Целью программы является создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины.
Программа ставит следующие задачи:
Образовательные:
познакомить с историей керамики, как вида прикладного искусства;
помочь понять особенности материала;
познакомить с работами местных мастеров;
научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки;
научить пользоваться разными способами лепки и выразительности средств;
Развивающие:
развить интерес к керамике;
развить фантазию и объемное мышление.
научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;
развить наблюдательность, расширить кругозор;
формирование, развитие и закрепление знаний, умений и навыков при работе с глиной, красками, глазурями, кистями т.д.;
развивающие игры.
Воспитательные:
воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия ответственности;
воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
приучать к аккуратности в работе;
приучить ребенка аккуратно обращаться с рабочими принадлежностями, оборудованием, с готовыми и не законченными работами.
Учебно–тематический план
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
1. |
Вводная беседа. «Знакомство с глиной». Инструктаж по технике безопасности. |
2 |
2. |
Изображение предметного мира. Создание простых форм. |
8 |
3. |
Изображение сказочных образов |
6 |
4. |
Ознакомление детей с искусством |
6 |
5. |
Знакомство с народным промыслом |
8 |
6. |
Предметная лепка |
8 |
7. |
Изображаем свое любимое животное |
6 |
8. |
Сюжетная лепка |
10 |
9. |
Мир вокруг нас (коллективная работа) |
8 |
10. |
Декоративная лепка |
8 |
11. |
Экспозиция работ. Обсуждение выставки |
2 |
Итого |
72 |
Тематическое планирование
Смотреть в приложении
Конспект занятия
Проводя занятия в кружке необходимо помнить, что обстановка помещения не формальная и отличается от обычных школьных классов. В данной ситуации необходимо полностью контролировать ситуацию т.к. дети имеют возможность свободно перемещаться в помещении. Необходимо следить за соблюдение техники безопасности и одновременно не нарушать творческий процесс постоянными замечаниями.
Цель: Изучение свойств глины. Практическая работа по приготовлению глиняного теста.
Оборудование: инструкционные таблицы.
Материал- глина, шликер, вода, стеки, тряпки.
Методы: словесный (беседа, объяснение), наглядные пособия (Готовые формы шара разной величины и цвета, мультимедиа проектор), акустический (музыкальный проигрыватель для создания творческой атмосферы), практический (упражнения), эвристический (продумывание будущей работы).
Ход занятия:
1) Организационный момент
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем учиться делать круглую форму шара. Для этого нам понадобится глина , которую мы с вами приготовили на прошлом занятии, рабочая доска, вода, губка и полотенце.
Информация по педагогике:
Варианты ГИА для 9-классников будут создаваться с учетом региональных
особенностей
По предложению Рособрнадзора при проведении государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2014 году регионы смогут самостоятельно формировать варианты контрольных измерительных материалов /КИМ/, учитывая местные особенности. Об этом сообщила ИТАР-ТАСС директор Федерального института педагогич ...
Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения
Профессиональное становление и рост руководителя образовательного учреждения сложный процесс, требующий системного анализа личности, как в структурном, так и в динамическом аспектах. Термин “профессиональное развитие”, “профессиональное становление личности” стал предметом исследования многих автор ...
Психолого-лингвистические приемы обучению иноязычных текстов
лингвострановедческого содержания
Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности человека и обеспечивает в ней одну из форм - письменную — вербального (словесного) общения. В современной жизни чтению принадлежит исключительно важная роль, так как оно открывает специалисту доступ к ведущим на сегодняшний день источни ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.