Цели и задачи к учебной программе

Страница 1

Целью программы является создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины.

Программа ставит следующие задачи:

Образовательные:

познакомить с историей керамики, как вида прикладного искусства;

помочь понять особенности материала;

познакомить с работами местных мастеров;

научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки;

научить пользоваться разными способами лепки и выразительности средств;

Развивающие:

развить интерес к керамике;

развить фантазию и объемное мышление.

научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;

развить наблюдательность, расширить кругозор;

формирование, развитие и закрепление знаний, умений и навыков при работе с глиной, красками, глазурями, кистями т.д.;

развивающие игры.

Воспитательные:

воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия ответственности;

воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

приучать к аккуратности в работе;

приучить ребенка аккуратно обращаться с рабочими принадлежностями, оборудованием, с готовыми и не законченными работами.

Учебно–тематический план

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Вводная беседа. «Знакомство с глиной». Инструктаж по технике безопасности.

2

2.

Изображение предметного мира. Создание простых форм.

8

3.

Изображение сказочных образов

6

4.

Ознакомление детей с искусством

6

5.

Знакомство с народным промыслом

8

6.

Предметная лепка

8

7.

Изображаем свое любимое животное

6

8.

Сюжетная лепка

10

9.

Мир вокруг нас (коллективная работа)

8

10.

Декоративная лепка

8

11.

Экспозиция работ. Обсуждение выставки

2

Итого

72

Тематическое планирование

Смотреть в приложении

Конспект занятия

Проводя занятия в кружке необходимо помнить, что обстановка помещения не формальная и отличается от обычных школьных классов. В данной ситуации необходимо полностью контролировать ситуацию т.к. дети имеют возможность свободно перемещаться в помещении. Необходимо следить за соблюдение техники безопасности и одновременно не нарушать творческий процесс постоянными замечаниями.

Цель: Изучение свойств глины. Практическая работа по приготовлению глиняного теста.

Оборудование: инструкционные таблицы.

Материал- глина, шликер, вода, стеки, тряпки.

Методы: словесный (беседа, объяснение), наглядные пособия (Готовые формы шара разной величины и цвета, мультимедиа проектор), акустический (музыкальный проигрыватель для создания творческой атмосферы), практический (упражнения), эвристический (продумывание будущей работы).

Ход занятия:

1) Организационный момент

Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем учиться делать круглую форму шара. Для этого нам понадобится глина , которую мы с вами приготовили на прошлом занятии, рабочая доска, вода, губка и полотенце.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Речевое умение, речевые упражнения в обучении монологическому высказыванию
Эти три понятия неразрывно связаны друг с другом. Логическая цепочка связи такова: MB совершается на основе речевого умении, и средством развития речевого умения служат речевые упражнения. Поскольку MB и речевое умение уже рассматривалось выше, обратимся к этапу развития речевого умения и попытаемс ...

Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста
Движения — естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закл ...

Объяснительно-иллюстративное обучение
Сообщающее или объяснительно-иллюстративное обучение характеризуется, прежде всего, тем, что учитель излагает знания в обработанном, «готовом» виде, ученики воспринимают и воспроизводят его. Это обучение как путь формирования знаний, несомненно, обладает достоинствами: подача и усвоение знаний осущ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru