Целью программы является создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины.
Программа ставит следующие задачи:
Образовательные:
познакомить с историей керамики, как вида прикладного искусства;
помочь понять особенности материала;
познакомить с работами местных мастеров;
научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки;
научить пользоваться разными способами лепки и выразительности средств;
Развивающие:
развить интерес к керамике;
развить фантазию и объемное мышление.
научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;
развить наблюдательность, расширить кругозор;
формирование, развитие и закрепление знаний, умений и навыков при работе с глиной, красками, глазурями, кистями т.д.;
развивающие игры.
Воспитательные:
воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия ответственности;
воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
приучать к аккуратности в работе;
приучить ребенка аккуратно обращаться с рабочими принадлежностями, оборудованием, с готовыми и не законченными работами.
Учебно–тематический план
| № п/п | Тема раздела | Кол-во часов | 
| 1. | Вводная беседа. «Знакомство с глиной». Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 
| 2. | Изображение предметного мира. Создание простых форм. | 8 | 
| 3. | Изображение сказочных образов | 6 | 
| 4. | Ознакомление детей с искусством | 6 | 
| 5. | Знакомство с народным промыслом | 8 | 
| 6. | Предметная лепка | 8 | 
| 7. | Изображаем свое любимое животное | 6 | 
| 8. | Сюжетная лепка | 10 | 
| 9. | Мир вокруг нас (коллективная работа) | 8 | 
| 10. | Декоративная лепка | 8 | 
| 11. | Экспозиция работ. Обсуждение выставки | 2 | 
| Итого | 72 | |
Тематическое планирование
Смотреть в приложении
Конспект занятия
Проводя занятия в кружке необходимо помнить, что обстановка помещения не формальная и отличается от обычных школьных классов. В данной ситуации необходимо полностью контролировать ситуацию т.к. дети имеют возможность свободно перемещаться в помещении. Необходимо следить за соблюдение техники безопасности и одновременно не нарушать творческий процесс постоянными замечаниями.
Цель: Изучение свойств глины. Практическая работа по приготовлению глиняного теста.
Оборудование: инструкционные таблицы.
Материал- глина, шликер, вода, стеки, тряпки.
Методы: словесный (беседа, объяснение), наглядные пособия (Готовые формы шара разной величины и цвета, мультимедиа проектор), акустический (музыкальный проигрыватель для создания творческой атмосферы), практический (упражнения), эвристический (продумывание будущей работы).
Ход занятия:
1) Организационный момент
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем учиться делать круглую форму шара. Для этого нам понадобится глина , которую мы с вами приготовили на прошлом занятии, рабочая доска, вода, губка и полотенце.
Информация по педагогике:
Структура процесса обучения
	 Третий общий момент всех видов обучения – это структура процесса обучения, воплощающая степень соответствия целей и методов результатам. Выбор методов обучения и логика их применения характеризуют стиль поведения и деятельности субъектов процесса обучения (педагога и обучающихся). Процесс обучения  ...
	
Словесный метод профессионального обучения: рассказ-объяснение
	 Под методом производственного обучения следует понимать основные способы совместной взаимосвязанной деятельности мастера и учащихся, с целью достижения учащимися профессионального мастерства, воспитания у них добросовестного отношения к труду, развития творческих способностей. Методы производственн ...
	
Дидактико-методические основы обучения чтению иноязычных
текстов
	 Знакомством культурой страны изучаемого языка было одной из главных задач еще со времен античности. Преподавание классических языков, как и трактовка религиозных текстов, не мыслится без культуроведческого комментирования. Временный государственный образовательный стандарт в число целей обучения ин ...
	
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.