Цели и задачи к учебной программе

Страница 3

•Соберите со стола и с пола глину

•Протрите стол и помойте инструменты

•Вымойте руки

Помещение и оборудование

Керамическая мастерская должна состоять как минимум из двух изолированных помещений: комнаты для занятий и помещения с вытяжкой для муфельной печи и сушки изделий, оборудованного в соответствии с правилами пожарной безопасности. В комнате для обжига и сушки изделий помимо печки должны находиться специальные шкафы для сушки (если специальных шкафов нет, то работы можно сушить под целлофаном; место для сушки должно быть вдали от сквозняков и перепадов температуры).

В помещении для занятий должны быть:

Столы с рабочей площадью не менее 0,6 м на каждого ученика.

Освещение – большие окна и лампы дневного света

Стеллажи или полки для хранения инструментов, оборудования и незаконченных изделий, выставка лучших работ.

Доска для демонстрации наглядных пособий.

Вода в кабинете или рядом с кабинетом. Раковина со специальным отстойником (чтобы не засорить канализацию глиной).

Инструменты для работы с глиной: разделочные доски или куски линолеума, скалки, стеки, петли, турнетки, струна для резки глины, губки, куски грубой материи.

Материалы: глина гончарная, фаянс, шамот, шликер, бесцветная глазурь, гипс (для изготовления гипсовых форм).

Бочки и канистры для хранения глины, глазури, шликера.

Краски: ангобы, пигменты, глазури.

Кисти: щетинные, беличьи, колонок, ушной волос.

Материалы для создания фактуры: холст, тюль, портьерная ткань, тесьма, марля, сетки, наждачная бумага, щетки, ракушки, шишки и др.

Куски полиэтилена или клеенки для сушки готовых изделий.

Гипсовые формы.

Гончарный круг (ножной или с электроприводом) – желателен, но не обязателен.

Печь для обжига изделий всегда находится в отдельном помещении, куда доступ для учеников без учителя, строго воспрещен

Методический фонд

Правильно сформированный набор методических средств повышает эффективность работы. Методический фонд необходимо содержать в чистоте, в хорошем техническом и функциональном состоянии. Проводить, с определенной периодичностью, ремонт или замену пособий и средств.

К ним относятся:

1.Изобразительные наглядные пособия: картинки, иллюстрации игрушек того или иного промысла.

2.Натуральные, объёмные наглядные пособия: образцы глиняных игрушек, свистулек, подсвечников и т.д.

3.Графические наглядные пособия: схемы, технологическая последовательность изготовления керамических изделий.

4.Звуковые средства: использование музыкальных произведений для создания благоприятной атмосферы для творчества и в качестве фона при демонстрации изделий, выставках.

Материалы, инструменты

В целях правильного подбора материалов и инструментов, их приобретением должен заниматься руководитель мастерской (кружка).

Список должен быть следующим:

Материал (глина), ангобы (керамические краски), глазури, рабочие доски, столы, гипсовые подставки, турнетки – крутящиеся подставки.

А так же фартуки, халаты, нарукавники, мягкая тонкая проволока для резки глины, скалки для раскатывания глины, тряпки и полотенца для рук, губки для обработки изделий, целлофановые пакеты (для хранения в них не законченных изделий и упаковки материала), миски для воды, ведра для хранения глины.

"Из всех материалов, которые я использую, работая с детьми, глина, несомненно, – мой самый любимый материал . Это замечательный материал, потому что он не имеет определенной формы, обладает мягкостью, гибкостью и привлекателен для лиц любого возраста. С глиной каждый может легко стать мастером". (В.Оклендер "Окна в мир ребенка")

Пластические материалы являются признанным психотерапевтическим средством. Союз человека и глины дает удивительные результаты: благодаря лепке человек может научиться управлять собой. Работа с пластическими материалами, как и любая арттерапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку. Они дают человеку возможность почувствовать себя творцом, это одно из лучших средств при работе с эмоциями. Гибкость, податливость пластических материалов позволяет клиенту не только отразить в своем произведении любые чувства, в том числе страх, агрессию, обиду, но и изменять их в процессе взаимодействия, то есть дает возможность «управления чувствами».

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Современный этап развития ИКТ
В настоящее время большинство преподавателей и студентов владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими навыками (и это подтверждают результаты анкетирования преподавателей и интервью с деканами) очень различен. Это создает сложности как в обучении студентов, так и в интеграции ИК ...

Концепция Гербарта о развитии способностей
Формирование нравственного человека - ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. Он считал, что обучение без нравственного воспитания есть средство без цели. Нравственное воспитание (дисциплина) всякое непосредственное влияние на характер воспитанника с целью облагораживания его нрава и ...

Площадь произвольного n-угольника
Отдельно в школе площадь произвольного многоугольника не рассматривается. Однако, в курсе геометрии есть ряд задач, в которых требуется найти площадь произвольного многоугольника. К тому же на практике задача о площади такого многоугольника встречается довольно часто. Поэтому на уроках геометрии сл ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru