Цели и задачи к учебной программе

Страница 3

•Соберите со стола и с пола глину

•Протрите стол и помойте инструменты

•Вымойте руки

Помещение и оборудование

Керамическая мастерская должна состоять как минимум из двух изолированных помещений: комнаты для занятий и помещения с вытяжкой для муфельной печи и сушки изделий, оборудованного в соответствии с правилами пожарной безопасности. В комнате для обжига и сушки изделий помимо печки должны находиться специальные шкафы для сушки (если специальных шкафов нет, то работы можно сушить под целлофаном; место для сушки должно быть вдали от сквозняков и перепадов температуры).

В помещении для занятий должны быть:

Столы с рабочей площадью не менее 0,6 м на каждого ученика.

Освещение – большие окна и лампы дневного света

Стеллажи или полки для хранения инструментов, оборудования и незаконченных изделий, выставка лучших работ.

Доска для демонстрации наглядных пособий.

Вода в кабинете или рядом с кабинетом. Раковина со специальным отстойником (чтобы не засорить канализацию глиной).

Инструменты для работы с глиной: разделочные доски или куски линолеума, скалки, стеки, петли, турнетки, струна для резки глины, губки, куски грубой материи.

Материалы: глина гончарная, фаянс, шамот, шликер, бесцветная глазурь, гипс (для изготовления гипсовых форм).

Бочки и канистры для хранения глины, глазури, шликера.

Краски: ангобы, пигменты, глазури.

Кисти: щетинные, беличьи, колонок, ушной волос.

Материалы для создания фактуры: холст, тюль, портьерная ткань, тесьма, марля, сетки, наждачная бумага, щетки, ракушки, шишки и др.

Куски полиэтилена или клеенки для сушки готовых изделий.

Гипсовые формы.

Гончарный круг (ножной или с электроприводом) – желателен, но не обязателен.

Печь для обжига изделий всегда находится в отдельном помещении, куда доступ для учеников без учителя, строго воспрещен

Методический фонд

Правильно сформированный набор методических средств повышает эффективность работы. Методический фонд необходимо содержать в чистоте, в хорошем техническом и функциональном состоянии. Проводить, с определенной периодичностью, ремонт или замену пособий и средств.

К ним относятся:

1.Изобразительные наглядные пособия: картинки, иллюстрации игрушек того или иного промысла.

2.Натуральные, объёмные наглядные пособия: образцы глиняных игрушек, свистулек, подсвечников и т.д.

3.Графические наглядные пособия: схемы, технологическая последовательность изготовления керамических изделий.

4.Звуковые средства: использование музыкальных произведений для создания благоприятной атмосферы для творчества и в качестве фона при демонстрации изделий, выставках.

Материалы, инструменты

В целях правильного подбора материалов и инструментов, их приобретением должен заниматься руководитель мастерской (кружка).

Список должен быть следующим:

Материал (глина), ангобы (керамические краски), глазури, рабочие доски, столы, гипсовые подставки, турнетки – крутящиеся подставки.

А так же фартуки, халаты, нарукавники, мягкая тонкая проволока для резки глины, скалки для раскатывания глины, тряпки и полотенца для рук, губки для обработки изделий, целлофановые пакеты (для хранения в них не законченных изделий и упаковки материала), миски для воды, ведра для хранения глины.

"Из всех материалов, которые я использую, работая с детьми, глина, несомненно, – мой самый любимый материал . Это замечательный материал, потому что он не имеет определенной формы, обладает мягкостью, гибкостью и привлекателен для лиц любого возраста. С глиной каждый может легко стать мастером". (В.Оклендер "Окна в мир ребенка")

Пластические материалы являются признанным психотерапевтическим средством. Союз человека и глины дает удивительные результаты: благодаря лепке человек может научиться управлять собой. Работа с пластическими материалами, как и любая арттерапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку. Они дают человеку возможность почувствовать себя творцом, это одно из лучших средств при работе с эмоциями. Гибкость, податливость пластических материалов позволяет клиенту не только отразить в своем произведении любые чувства, в том числе страх, агрессию, обиду, но и изменять их в процессе взаимодействия, то есть дает возможность «управления чувствами».

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Сравнительная характеристика учебников по математике для 2 класса Л.Г. Петерсон и М.И. Моро
Сравнение учебников проводится на основе выявления сходства различия темы умножения и деления на 2 и 3. Главная задача при изучении умножения и деления на 2 и 3, уроков математики по учебнику М.И. Моро (с. 68—85), — составить вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнить различные упражнен ...

Современное состояние проблемы изучения элементов теории множеств в начальном курсе математики
Работа с учебником «Математика-3», производится по программе «Школа 2000…». На ранних стадиях обучения, опираясь на житейский опыт учащихся и конкретные примеры, вводятся понятия множества и величины (при этом множества рассматриваются лишь непересекающиеся, а сам термин «множество» на первых порах ...

Что есть электронное портфолио
Существует несколько видов портфолио, различающихся по содержанию, назначению, и, конечно, форме. В нашей работе мы рассматриваем именно электронное портфолио, так как, помимо того, что портфолио служит средством оценки сформированности универсальных учебных действий, оно ещё и напрямую связано с и ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru