Цели и задачи к учебной программе

Страница 3

•Соберите со стола и с пола глину

•Протрите стол и помойте инструменты

•Вымойте руки

Помещение и оборудование

Керамическая мастерская должна состоять как минимум из двух изолированных помещений: комнаты для занятий и помещения с вытяжкой для муфельной печи и сушки изделий, оборудованного в соответствии с правилами пожарной безопасности. В комнате для обжига и сушки изделий помимо печки должны находиться специальные шкафы для сушки (если специальных шкафов нет, то работы можно сушить под целлофаном; место для сушки должно быть вдали от сквозняков и перепадов температуры).

В помещении для занятий должны быть:

Столы с рабочей площадью не менее 0,6 м на каждого ученика.

Освещение – большие окна и лампы дневного света

Стеллажи или полки для хранения инструментов, оборудования и незаконченных изделий, выставка лучших работ.

Доска для демонстрации наглядных пособий.

Вода в кабинете или рядом с кабинетом. Раковина со специальным отстойником (чтобы не засорить канализацию глиной).

Инструменты для работы с глиной: разделочные доски или куски линолеума, скалки, стеки, петли, турнетки, струна для резки глины, губки, куски грубой материи.

Материалы: глина гончарная, фаянс, шамот, шликер, бесцветная глазурь, гипс (для изготовления гипсовых форм).

Бочки и канистры для хранения глины, глазури, шликера.

Краски: ангобы, пигменты, глазури.

Кисти: щетинные, беличьи, колонок, ушной волос.

Материалы для создания фактуры: холст, тюль, портьерная ткань, тесьма, марля, сетки, наждачная бумага, щетки, ракушки, шишки и др.

Куски полиэтилена или клеенки для сушки готовых изделий.

Гипсовые формы.

Гончарный круг (ножной или с электроприводом) – желателен, но не обязателен.

Печь для обжига изделий всегда находится в отдельном помещении, куда доступ для учеников без учителя, строго воспрещен

Методический фонд

Правильно сформированный набор методических средств повышает эффективность работы. Методический фонд необходимо содержать в чистоте, в хорошем техническом и функциональном состоянии. Проводить, с определенной периодичностью, ремонт или замену пособий и средств.

К ним относятся:

1.Изобразительные наглядные пособия: картинки, иллюстрации игрушек того или иного промысла.

2.Натуральные, объёмные наглядные пособия: образцы глиняных игрушек, свистулек, подсвечников и т.д.

3.Графические наглядные пособия: схемы, технологическая последовательность изготовления керамических изделий.

4.Звуковые средства: использование музыкальных произведений для создания благоприятной атмосферы для творчества и в качестве фона при демонстрации изделий, выставках.

Материалы, инструменты

В целях правильного подбора материалов и инструментов, их приобретением должен заниматься руководитель мастерской (кружка).

Список должен быть следующим:

Материал (глина), ангобы (керамические краски), глазури, рабочие доски, столы, гипсовые подставки, турнетки – крутящиеся подставки.

А так же фартуки, халаты, нарукавники, мягкая тонкая проволока для резки глины, скалки для раскатывания глины, тряпки и полотенца для рук, губки для обработки изделий, целлофановые пакеты (для хранения в них не законченных изделий и упаковки материала), миски для воды, ведра для хранения глины.

"Из всех материалов, которые я использую, работая с детьми, глина, несомненно, – мой самый любимый материал . Это замечательный материал, потому что он не имеет определенной формы, обладает мягкостью, гибкостью и привлекателен для лиц любого возраста. С глиной каждый может легко стать мастером". (В.Оклендер "Окна в мир ребенка")

Пластические материалы являются признанным психотерапевтическим средством. Союз человека и глины дает удивительные результаты: благодаря лепке человек может научиться управлять собой. Работа с пластическими материалами, как и любая арттерапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку. Они дают человеку возможность почувствовать себя творцом, это одно из лучших средств при работе с эмоциями. Гибкость, податливость пластических материалов позволяет клиенту не только отразить в своем произведении любые чувства, в том числе страх, агрессию, обиду, но и изменять их в процессе взаимодействия, то есть дает возможность «управления чувствами».

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики
Сравнительный анализ раскрытия темы пользовательского интерфейса в учебной литературе Рассмотрим учебные пособия, предназначенные для основной школы: Информатика, базовый курс 7-9, Коллектив авторов И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Тема "Пользовательский интерфейс&quo ...

Понятие технологического образования
В XX веке человечество вступило в технологический этап своего развития. Используя различные технологические средства, человек начал активно создавать искусственный мир, свое предметное бытие. На рубеже перехода человечества в XX век научно-техническая среда, техносфера стала отчуждать человека от п ...

Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста
Восприятие представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой, процесс переживания впечатлений о предметах в рамках социоэмоционального развития наблюдателя. Это сложный психологический процесс. Он состоит из основных этапов: Афферентный синтез (анализ свойств объекта и предм ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru