Цели и задачи к учебной программе

Страница 2

2) Актуализация

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним прошлый урок (педагог задает вопросы)

Какая бывает глина (красная гончарная, белая гончарная, грубая глина с добавлением шамота, нежный и пластичный фаянс)

Что нужно делать, если глина начинает пересыхать (смочить мокрой губкой)

Теперь давайте вспомним правила, которыми нам необходимо пользоваться на наших занятиях:

•Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны, не трогай выставленные на выставке работы, в том числе и свои

•На уроке соблюдай тишину. Не отвлекайся от работы

•Аккуратно обращайся с принадлежностями

•Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку

3) Сообщение познавательных сведений

Тема занятия: «Круглые предметы, которые нас окружают.»

Цель нашего занятия научиться правильно, скатывать шар и сделать из нескольких шаров разные формы.

Посмотрите, какие круглые предметы есть у нас сегодня в студии (проводится показ предметов и форм: деревянный, стеклянный шары, футбольный мяч, елочные шары, светильник шар, апельсин, яблоко и т.д.).

А какие вы можете привести примеры круглых предметов, которые нас окружают в повседневной жизни? (дети начинают отвечать и рассуждать).

Теперь давайте посмотрим с вами какие еще могут быть примеры шара. Я приготовил для вас слайд шоу, которое мы сейчас посмотрим ( с помощью мультимедиа проектора проводится показ слайд шоу подборки фотографий: фрукты и ягоды круглой формы, фото нашей планеты, солнце, кусты подстриженные в форме шара, шарообразные цветы, детали механизмов, шарики мороженого, клоунский нос и многое другое)

4) Вводный инструктаж

Нельзя смешивать красную глину с белой. Потому, что эти глины обжигают при разных температурах.

Нельзя брать глину в рот, нельзя касаться грязными руками глаз.

Старайтесь не бросаться глиной в товарищей и не ронять ее на пол.

5) Практическая работа.

Теперь давайте приступим с вами к работе. Возьмите маленький кусочек глины. Положите его на одну руку и накройте другой. Теперь круговыми движениями раскатывайте кусочек ладонью которая сверху. Давить на глину надо всегда с одинаковым усилием – все время чувствуя толщину кома под ладонью (учащиеся проделывают упражнение вместе с учителем. учитель контролирует правильность приемов).

Глина должна перекатываться, по очереди касаясь всеми точками поверхности ладоней .Ладонь сильнее придавливает более толстые места, выравнивая толщину во всех направлениях.

Проверяем полученную форму способом катания по доске: Положим изделие на доску и слегка толкнем. Если оно легко покатится, не останавливаясь, значит, форма довольно правильная, это шар. Если ваш шар быстро остановится или покатится вбок, значит, форма у него неправильная, на вашем шаре есть плоские места и углы.

После того как дети выполнили первое задание, приступаем к следующему.

Теперь мы будем раскатывать шар побольше (повторяем процедуры в том же порядке). После этого еще один побольше и два маленьких шарика.

Посмотрите ребята на этот набор шаров который у нас получился, как вы думаете, что мы можем сделать из них? Сейчас мы из этих шаров соберем фигурку снеговика. Точно также как и снежные комы, мы соединим наши глиняные комы. Так как глина в наших комках уже сформировалась и верхний слой начал подсыхать, то детали будут плохо скрепляться между собой. Для их соединения нам понадобится шликер который находится в тюбиках у каждого на столе. Наносим немного шликера на одну из деталей и прикрепляем вторую. Излишки шликера можно протереть тканой салфеткой и не забывайте протирать ваши руки, чтобы не пачкать ваши фигурки. Из самого большого и среднего мы делаем туловище, а маленький прикрепляем как голову. Из двух самых маленьких мы сделаем руки, прикрепив их по бокам туловища. Посмотрите, какие замечательные снеговики у нас получились.

Теперь каждый может украсить своего снеговика, сделав ему нос, глаза и предать ему индивидуальность.

6) Подведение итогов

Для этого необходимо подойти к каждому ученику, проверить выполненную работу, показать недостатки и похвалить за старание.

7) Уборка рабочих мест.

Правила уборки своего рабочего места (за 10 минут до конца урока):

•Положите готовое изделие на подставку и поставьте на полку.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Организация интерактивного чтения текстов лингвострановедческого содержания
При организации обучения чтению необходимо соблюдать следующие условия: В ходе работы над текстом все языковые процессы (чтение, письмо, слушание и говорение) должны быть интегрированы. Учащиеся должны читать интересные, аутентичные тексты, эстетически приятные и соответствующие их возрасту. Тексты ...

Содержание технологического образования школьников
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировой уров ...

Что есть электронное портфолио
Существует несколько видов портфолио, различающихся по содержанию, назначению, и, конечно, форме. В нашей работе мы рассматриваем именно электронное портфолио, так как, помимо того, что портфолио служит средством оценки сформированности универсальных учебных действий, оно ещё и напрямую связано с и ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru