Подводя итоги изучения материала по данной главе, следует вернуться к основным положениям и выводам, сделанным в процессе рассмотрения понятия «коммуникативная культура» и взаимодействия старших дошкольников друг с другом.
С позиций А.А. Бодалева, П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, Б.Ф. Ломова, С.Л. Рубинштейна, В.А. Сластенина, А.В. Мудрика нами были изучены общие и частные проблемы общения межличностных коммуникаций и основы коммуникативной культуры, среди которых можно выделить: вежливость, корректность, тактичность, скромность, предупредительность.
Также в данной главе подробно были рассмотрены основные стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.
Особое внимание было уделено видам общения: «контакт масок», примитивное общение, формально-ролевое, деловое, духовное (межличностное), манипулятивное, светское общение. Также были рассмотрены вербальные и невербальные средства общения. В контексте невербального общения были выделены зоны дистанций в человеческом контакте: интимная зона, личная (персональная) зона, социальная и публичная зоны, и рассмотрены особенности мимики и жестов.
В процессе изучения возрастных особенностей общения в старшем дошкольном возрасте с позиции А.Г. Рузской и Н.И. Гнощенко была рассмотрена динамика развития содержания потребности в общении со сверстниками. Также в данной главе подробно были рассмотрены критерии коммуникативного акта.
В следующей главе работы, для более детального исследования развития коммуникативных навыков старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре, будут рассмотрены: сущность, структура сюжетно-ролевой игры, особенности организации игровой деятельности, а также игра как средство развития коммуникативной культуры.
Информация по педагогике:
Возрастные особенности учащихся 7 классов
Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысл ...
Условия формирования познавательного интереса
Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся: Первое условие состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на ак ...
Возможности метода тестирования как средства педагогического
контроля обученности старшеклассников
Для диагностики обученности старшеклассников разрабатываются специальные методы, которые разными авторами называются тестами. Метод тестирования — исследование личности путем диагностики его знаний на основе выполнение какого-либо стандартизованного задания. Анализ психолого-педагогической литерату ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.