Возрастные особенности общения в старшем дошкольном возрасте

Страница 4

Подводя итоги изучения материала по данной главе, следует вернуться к основным положениям и выводам, сделанным в процессе рассмотрения понятия «коммуникативная культура» и взаимодействия старших дошкольников друг с другом.

С позиций А.А. Бодалева, П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, Б.Ф. Ломова, С.Л. Рубинштейна, В.А. Сластенина, А.В. Мудрика нами были изучены общие и частные проблемы общения межличностных коммуникаций и основы коммуникативной культуры, среди которых можно выделить: вежливость, корректность, тактичность, скромность, предупредительность.

Также в данной главе подробно были рассмотрены основные стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.

Особое внимание было уделено видам общения: «контакт масок», примитивное общение, формально-ролевое, деловое, духовное (межличностное), манипулятивное, светское общение. Также были рассмотрены вербальные и невербальные средства общения. В контексте невербального общения были выделены зоны дистанций в человеческом контакте: интимная зона, личная (персональная) зона, социальная и публичная зоны, и рассмотрены особенности мимики и жестов.

В процессе изучения возрастных особенностей общения в старшем дошкольном возрасте с позиции А.Г. Рузской и Н.И. Гнощенко была рассмотрена динамика развития содержания потребности в общении со сверстниками. Также в данной главе подробно были рассмотрены критерии коммуникативного акта.

В следующей главе работы, для более детального исследования развития коммуникативных навыков старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре, будут рассмотрены: сущность, структура сюжетно-ролевой игры, особенности организации игровой деятельности, а также игра как средство развития коммуникативной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Чрезмерная активность школьников
Чрезмерная активность-это еще не психическое расстройство. Однако иногда она сопровождается серьезными задержками эмоционального, умственного интеллектуального развития. Нередко такое поведение чревато стрессами и может привести к перевозбуждению. Чрезмерная активность наблюдается у 5-8% мальчиков ...

Методические рекомендации по изучению элементов теории множеств в начальном курсе математике
Знакомство с множествами и операциями над ними имеет важное значение для дальнейшего изучения многих вопросов школьной программы по математике и вместе с тем способствует интенсивному развитию мыслительных операций и речи учащихся: дети постоянно должны сравнивать объекты, выявлять в них сходства и ...

Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе
Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса является формирование и развитие у школьников сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими умений и навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневно ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru