Особенности организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Развитие коммуникативной культуры у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре » Особенности организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Воспитателю детского сада важно помнить, что при организации и проведении коллективных сюжетно-ролевых игр особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку, поскольку в старшем дошкольном возрасте происходит становление ребенка как личности. А это требует от воспитателя тонкого понимания проявления характера ребенка, его интересов и способностей. Поэтому поддерживать, развивать и проектировать все лучшее, что может быть в ребенке, — необходимое условие воспитания нравственных качеств и взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре.

В данной главе были подробно рассмотрены сущность и структура сюжетно-ролевой игры. Позиция Д.Б. Эльконина показала, что в структуру сюжетно-ролевой игры входят: роль, содержание, правила, сюжет. Также Д.Б. Элькониным были установлены разновидности ролей (роль конкретного взрослого, роль профессии обобщенного типа, роль детей, этнографические роли, семейные роли, роли сказочного, карнавального характера).

Особое внимание было уделено влиянию сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативной деятельности. В игре дети учатся общению друг с другом. Изучили иследованния Л.Г. Лысюк, где рассмотрели усвоение нравственной нормы у дошкольников в различных ситуациях: 1) в вербальном плане; 2) в реальных житейских ситуациях; 3) в отношениях по поводу игры; 4) в сюжетно-ролевых отношениях.

Отношения со сверстниками в сюжетно-ролевой игре оказывают существенное влияние на становление личности ребенка, способствуют развитию таких личностных качеств, как взаимопомощь, отзывчивость и т.п.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества иличностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Также нами были изучены принципы организации сюжетно-ролевой игры, среди которых следует выделить: 1) воспитатель должен играть вместе с детьми 2) воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего детства, но на каждом этапе развертывать игру так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения 3) воспитатель должен ориентировать детей на осуществление игрового действия.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Центра образования № 109 в детском саде № 1488 в подготовительной группе.

В исследовательскую группу входило 20 детей старшего дошкольного возраста. Исследование состояло из следующих этапов:

1. констатирующий эксперимент

2. формирующий эксперимент

3. контрольный эксперимент

На этапе констатирующего эксперимента в результате наблюдений за деятельностью детей и проведения диагностик под руководством психолога детского сада Сорокиной Ларисы Игоревны, были выявлены особенности межличностного взаимоотношения ребят, выделена группа детей, у которых имелись некоторые затруднения в общении со сверстниками, исследованы причины возникновения данных проблем.

На этапе формирующего эксперимента, основываясь на данных, полученных в результате проведения констатирующего эксперимента, были составлены упражнения, цикл тренинговых занятий, серия сежетно-ролевых игр.

На этапе контрольного эксперимента нами было проведено наблюдение за поведением старших дошкольников во время сюжетно-ролевой игры. А также проведены беседы с воспитателем.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Функции универсальных учебных действий
Рассмотрим функции УУД. К ним относится: – обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; – создание условий д ...

Специфика начального этапа обучения плаванию для программы дополнительного образования во Дворце Школьников г. Астана
Плавание - один из видов спорта, который способствует гармоничному развитию и укреплению организма человека, увеличению двигательных функций и ряда движений, необходимых в повседневной жизни. Кроме ярко выраженной оздоровительной направленности, плавание жизненно необходимо. Плавание является важны ...

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru