Особенности организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Развитие коммуникативной культуры у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре » Особенности организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Воспитателю детского сада важно помнить, что при организации и проведении коллективных сюжетно-ролевых игр особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку, поскольку в старшем дошкольном возрасте происходит становление ребенка как личности. А это требует от воспитателя тонкого понимания проявления характера ребенка, его интересов и способностей. Поэтому поддерживать, развивать и проектировать все лучшее, что может быть в ребенке, — необходимое условие воспитания нравственных качеств и взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре.

В данной главе были подробно рассмотрены сущность и структура сюжетно-ролевой игры. Позиция Д.Б. Эльконина показала, что в структуру сюжетно-ролевой игры входят: роль, содержание, правила, сюжет. Также Д.Б. Элькониным были установлены разновидности ролей (роль конкретного взрослого, роль профессии обобщенного типа, роль детей, этнографические роли, семейные роли, роли сказочного, карнавального характера).

Особое внимание было уделено влиянию сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативной деятельности. В игре дети учатся общению друг с другом. Изучили иследованния Л.Г. Лысюк, где рассмотрели усвоение нравственной нормы у дошкольников в различных ситуациях: 1) в вербальном плане; 2) в реальных житейских ситуациях; 3) в отношениях по поводу игры; 4) в сюжетно-ролевых отношениях.

Отношения со сверстниками в сюжетно-ролевой игре оказывают существенное влияние на становление личности ребенка, способствуют развитию таких личностных качеств, как взаимопомощь, отзывчивость и т.п.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества иличностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Также нами были изучены принципы организации сюжетно-ролевой игры, среди которых следует выделить: 1) воспитатель должен играть вместе с детьми 2) воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего детства, но на каждом этапе развертывать игру так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения 3) воспитатель должен ориентировать детей на осуществление игрового действия.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Центра образования № 109 в детском саде № 1488 в подготовительной группе.

В исследовательскую группу входило 20 детей старшего дошкольного возраста. Исследование состояло из следующих этапов:

1. констатирующий эксперимент

2. формирующий эксперимент

3. контрольный эксперимент

На этапе констатирующего эксперимента в результате наблюдений за деятельностью детей и проведения диагностик под руководством психолога детского сада Сорокиной Ларисы Игоревны, были выявлены особенности межличностного взаимоотношения ребят, выделена группа детей, у которых имелись некоторые затруднения в общении со сверстниками, исследованы причины возникновения данных проблем.

На этапе формирующего эксперимента, основываясь на данных, полученных в результате проведения констатирующего эксперимента, были составлены упражнения, цикл тренинговых занятий, серия сежетно-ролевых игр.

На этапе контрольного эксперимента нами было проведено наблюдение за поведением старших дошкольников во время сюжетно-ролевой игры. А также проведены беседы с воспитателем.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Обучение монологической речи на уроках иностранного языка в 5-6 классах
Проанализировав Федеральный компонент государственного стандарта по иностранному языку, мы выяснили, что целью обучения монологической речи для начальной школы является составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание ...

Определение понятия "часто болеющий ребенок"
В системе охраны здоровья матери и ребенка проблема часто болеющих детей (ЧБД) остается важной не только с медико-социальной, но и с экономической точки зрения. Основной объем ЧБД среди детского населения приходится на возраст 3 - 4 лет. Кроме этого, современные исследования показывают, что на долю ...

Развитие познавательных процессов
а)Развитие мышления Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Он ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru