Предзащита и защита творческих работ

Страница 1

Защита творческих работ учащимися выступает для руководителя показателем успешности и эффективности проделанной им работы.

Целями предварительного представления результатов творческой работы для школьников являются систематизация проделанной работы, понимание того, что получено самостоятельно, что основано на введенном способе, а также выдвижение гипотез о дальнейшем исследовании задач. Представление предварительных результатов творческой работы проходило на занятии ШМУ.

Результатом предварительного выступления явились сформулированные задачи дальнейших исследований по данной теме, а также то, что еще один учащийся выразил желание писать творческую работу по данной теме, что он и осуществляет в настоящее время.

Авторы защищали свои работы на школьной конференции перед комиссией, которая оценивала доклад и проделанную работу (она состояла из учителей-математиков, студентов пятого курса психолого-педагогического факультета и ученого-математика). Защита была открыта для всех желающих, как учащихся КУГ №1, так и для учителей. Форма защиты: рассказ автора, уточняющие вопросы и поясняющие замечания комиссии, вопросы и замечания слушателей к авторам работы.

Учащиеся сами готовили текст выступления, плакаты с необходимыми чертежами, решали, как будут выступать. Обязательным условием было наличие текста работы. Защита показала, что восьмиклассники, проделавшие творческую работу, способны изложить ее содержание, продемонстрировать свободное владение материалом, умение отстоять свои результаты, добиваться их понимания, а также видят возможность дальнейшего исследования своей темы.

На защите были заданы вопросы о том, когда авторы работ предположили, что задача неразрешима в общем виде. Ответы – когда нашли решение для одного класса, ведь можно найти решение еще для какого-то класса, а для всех нельзя (трисекция угла); когда вышли на необходимость построить , а мы не можем указать точное значение (квадратура круга). Но на вопрос, почему этими задачами занимались столько разных ученых, они ответить не смогли. Это говорит о том, что социо-культурная историческая ситуация не была восстановлена.

§5. Функции руководителя

Опишем работу, которую должен проделать руководитель, чтобы стало возможным самостоятельное движение школьников, включающее выбор темы, формулирование и решение задачи, оформление и защиту работы. В деятельности руководителя творческой работы можно выделить следующие три этапа: постановка творческой задачи, проведение учебного исследования (работа по плану в режиме консультаций с руководителем) и защита работы (представление промежуточных и окончательных результатов).

Деятельность руководителя на этапе постановки творческой задачи заключается в представлении учащимся проблематики, знакомства их с творческой задачей.

Руководитель предлагает задания, которые легко выполняются учащимися, ими выдвигаются конкретные варианты решения и доказательства. Затем предлагается задание, вызывающее затруднение, так как оно не имеет решения, или для его решения требуется привлечение неизвестного детям математического аппарата. В попытках решить эту задачу, учащиеся сталкиваются с проблемой, что позволяет поставить задачу в общем виде, сформулировать проблему. После этого руководителем формулируется соответствующая тема творческой работы.

Такие темы обязательно должны быть включены в общий список тем творческих работ, предлагаемых учащимся.

Для самих учащихся подготовительный этап не выделен как этап их собственной творческой работы, он существует лишь в действительности руководителя. Для руководителя этот этап заканчивается формулированием и предложением тем творческих работ. В связи с тем, что для накопления опыта, формулирования интересных проблем и создания творческой атмосферы требуется некоторое время, на занятиях ШМУ этот этап занимает почти всю первую четверть.

Второй этап, проведение исследования, состоит из следующих частей:

самостоятельный поиск возможных способов решения, разбор конкретных случаев, выделение закономерностей;

формулирование проблемы, выдвижение гипотез, осознание необходимости введения дополнительных средств;

исследование введенного средства, применение его к решению задачи, определение границ его использования.

Задача всей дальнейшей деятельности руководителя – поддержать и помочь «окультурить» работу учащегося, сохранив при этом авторский подход учащегося к теме, помочь ему осознать, что он пытается узнать нового о теме и о себе.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Анализ программ по русскому языку в аспекте изучаемой проблемы
Анализу были подвергнуты программы по русскому языку двух ведущих учебно-методических комплектов, используемых сегодня в российских школах при обучении младших школьников. 1. «Школа России» (научный руководитель – А.А. Плешаков) 2. Система начального образования Л.В. Занкова (научный руководитель - ...

Сопровождение ребёнка с особенностями развития в интегрированной группе
В рамках грантового проекта «Создание региональной модели помощи людям с психическими нарушениями развития» создан проект интегрированной группы на базе ДОУ № 227 Советского района. Участниками-разработчиками этого проекта являлись: Красноярский Центр Лечебной Педагогики; Отделение Реабилитации Инв ...

Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступ­ным средством закаливания детского организ­ма. Она способствует повышению его выносливости и устойчи­вости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru