Грамотная организация досуга отвлекает детей от улицы, от групп асоциальной направленности. Дети получают полезные знания, умения, навыки, усваивают социально приемлемые моральные нормы, вырабатывают ценностные ориентации и жизненные планы, самореализуются в различных видах полезной деятельности, активно осваивают среду обитания.
О необходимости школьного театра
Театр нужен школе как «кафедра» идей добра, справедливости, разума; как праздник в детской жизни, как путь увлекательного, живого исполнительского творчества; как кладезь сокровищ человеческой культуры.
Детская театральная самодеятельность – явление разнообразное по своему содержанию, возрастному составу и организационным формам, однако, как бы ни были просты или сложны задачи, решаемые ею, каким бы ни был возраст ее участников и в каком бы организационном облике она ни выступала (драматический кружок, школьный театр, театральная студия и др.), основные принципы педагогического руководства остаются неизменными, и работа его в существе своем всегда подчинена общим законам сценического искусства и театрального творчества.
Для достижения основных общевоспитательных целей школьный театр располагает особыми, поистине универсальными средствами. Главное из них содержит в себе искусство актера, которым посильно овладевают члены театрального кружка. Суть этого искусства в целенаправленном, правдивом и продуктивном действии – поступке актера на сцене, осуществляемом в соответствии с обстоятельствами пьесы и намерениями изображаемого персонажа. Играя на школьной сцене, ребенок (с помощью воспитателя, конечно) не только воспроизводит поступки героя, но и осмысляет их причины. «Воспитание сценой» при правильном руководстве педагога – всегда общественное воспитание, т. к. характеры, воплощенные юными исполнителями, проявляют себя исключительно в общении, во взаимодействии.
Однако не стоит забывать, что драматический кружок, лишенный театральных задач и рассматриваемый педагогом лишь как условная форма педагогического влияния, утрачивает свой собственный смысл, да и не интересен детям, а потому бесплоден в воспитательном отношении. Школьный театр воспитывает прежде всего средствами сценического искусства, живет и творит в его формах.
На всех этапах подготовки спектакля необходимым условием успешности педагогического руководства детьми является определенная мера владения языком театра, его основными выразительными средствами, знакомство педагога с основами искусства режиссера.
Именно методики подготовки, проработки с детьми спектакля, отработки сценической речи мне как руководителю театральной самодеятельности (пока она не оформлена в кружок) и не хватает. Однако не надо забывать, что с умственно отсталыми школьниками не следует чрезмерно увлекаться речевыми техниками, т. к. они, не видя конкретной работы по пьесе, остывают.
Информация по педагогике:
Модели дистанционного обучения
В своих статьях авторы рассматривают следующие модели, на которых базируется существующая в настоящее время сеть открытого и дистанционного обучения: Первая модель - обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования и предназначенное для ...
Использование дидактических игр в развитии умения словообразования
Предыдущий этап исследования доказал практическую необходимость специальных коррекционных занятий по развитию навыков словообразования у старших дошкольников с ОНР. На основании изучения имеющейся литературы развитию речи с помощью дидактических игр, мы составили конспекты занятий (приложение 1, 2) ...
Основы инженерной энзимологии
Ферменты сохраняют свои уникальные свойства (эффективность, специфичность действия) и вне клеток, поэтому их традиционно широко применяют в практике. Биологические катализаторы нетоксичны, работают в мягких условиях, используют доступное сырье (в том числе и отходы), в связи с чем, их применение в ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.