Грамотная организация досуга отвлекает детей от улицы, от групп асоциальной направленности. Дети получают полезные знания, умения, навыки, усваивают социально приемлемые моральные нормы, вырабатывают ценностные ориентации и жизненные планы, самореализуются в различных видах полезной деятельности, активно осваивают среду обитания.
О необходимости школьного театра
Театр нужен школе как «кафедра» идей добра, справедливости, разума; как праздник в детской жизни, как путь увлекательного, живого исполнительского творчества; как кладезь сокровищ человеческой культуры.
Детская театральная самодеятельность – явление разнообразное по своему содержанию, возрастному составу и организационным формам, однако, как бы ни были просты или сложны задачи, решаемые ею, каким бы ни был возраст ее участников и в каком бы организационном облике она ни выступала (драматический кружок, школьный театр, театральная студия и др.), основные принципы педагогического руководства остаются неизменными, и работа его в существе своем всегда подчинена общим законам сценического искусства и театрального творчества.
Для достижения основных общевоспитательных целей школьный театр располагает особыми, поистине универсальными средствами. Главное из них содержит в себе искусство актера, которым посильно овладевают члены театрального кружка. Суть этого искусства в целенаправленном, правдивом и продуктивном действии – поступке актера на сцене, осуществляемом в соответствии с обстоятельствами пьесы и намерениями изображаемого персонажа. Играя на школьной сцене, ребенок (с помощью воспитателя, конечно) не только воспроизводит поступки героя, но и осмысляет их причины. «Воспитание сценой» при правильном руководстве педагога – всегда общественное воспитание, т. к. характеры, воплощенные юными исполнителями, проявляют себя исключительно в общении, во взаимодействии.
Однако не стоит забывать, что драматический кружок, лишенный театральных задач и рассматриваемый педагогом лишь как условная форма педагогического влияния, утрачивает свой собственный смысл, да и не интересен детям, а потому бесплоден в воспитательном отношении. Школьный театр воспитывает прежде всего средствами сценического искусства, живет и творит в его формах.
На всех этапах подготовки спектакля необходимым условием успешности педагогического руководства детьми является определенная мера владения языком театра, его основными выразительными средствами, знакомство педагога с основами искусства режиссера.
Именно методики подготовки, проработки с детьми спектакля, отработки сценической речи мне как руководителю театральной самодеятельности (пока она не оформлена в кружок) и не хватает. Однако не надо забывать, что с умственно отсталыми школьниками не следует чрезмерно увлекаться речевыми техниками, т. к. они, не видя конкретной работы по пьесе, остывают.
Информация по педагогике:
Обоснование выбора программы и методики экспериментального исследования
В своей экспериментально-исследовательской работе мы остановились на методе предметного моделирования, а именно на степени развития математических представлений у дошкольников. Цель: Выявить степень сформированности математических представлений у дошкольников. Задачи:1. Разработать программу исслед ...
Формы работы с учащимися в процессе развития связной речи в школе
В русском литературном языке существуют определенные нормы произношения и ударения. Правильность устной речи определяется правильностью звуков слов, постановке ударения в словах, а также правильностью интонации предложения. Совокупность этих норм принято называть орфоэпией. Работа над культурой уст ...
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе общения
и конфликта
В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, конфликты подразделяют на виды: ученик-ученик; ученик-учитель; ученик-родители; ученик-администратор; у ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.