Общение как основа социального взаимодействия между людьми

Страница 3

Со стороны личности трудности общения могут возникать в связи с мотивами общения. Особую группу трудностей общения составляют нарушения стратегий, заранее разработанных участниками.

Эту же группу трудностей составляют проблемы социальной перцепции.

Психологические барьеры, то есть, препятствия, природы в общении, могут возникнуть как в связи с эмоциональным состоянием общающихся лиц, так и в связи с несовпадением смыслов высказывания, просьб, приказов. В состоянии субъекта при возникновении барьеров наблюдаются усиленные отрицательные переживания (например, переживание стыда, вины, страха, тревоги, снижение самооценки и другие).

В целом барьеры общения можно подразделить на эстетические, моральные, эмоциональные. Барьеры в общении связаны с предвзятостью и беспричинностью негативных установок, возникающих в ряде случаев по первому впечатлению. Отрицательные установки могут вводиться в опыт человека кем-то из людей. У застенчивых сильным препятствием в общении становится ожидание непонимания или беспокойство о том, будет ли общение успешным. В отношениях людей разных поколений возникают барьеры возраста. Иногда человек сам создает себе препятствие в общении в силу своих неверных представлений о других людях.

Помимо указанных внешних ограничений, в качестве барьеров общения могут выступать и другие факторы, проявляющиеся как причина конфликта или способствующие ему. Чаще всего приходится сталкиваться с внутренними психологическими барьерами.

Известный психолог М. Аргайл считал важнейшими мотивами общения, а значит, и возможными причинами конфликтов: самопознание, самоутверждение, духовный и эмоциональный контакт, руководство, агрессию, подчинение себе других.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Учебник математики как источник знаний и средство обучения младших школьников
Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, который по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету. Учебники, созданные на основе типовых учебных программ, рекомендуются Министерством образования России для всех школ страны. ...

Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе
Пейзажная живопись является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и осуществляет специфические функции. Познавательная функция. Знакомя детей с пейзажными произведениями, воспитатель раскрывает перед ними картины окружающего мира: быт, труд людей. При этом не ...

Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент, освоивший программу первого уровня должен знать: ‑ Основные законы электротехники. ‑ Основные типы электрических машин и трансформаторов и особенности их применения. ‑ Основные типы и области применения электронных приборов и устройств. ум ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru