Анализ проблемы взаимодействия в практике работы школ

Страница 2

В решении проблемы дисциплины важно учитывать индивидуальный подход и практическим инструментом индивидуализации на наш взгляд может быть Школьный План Действий. Это план изменений ребенка через описание нашего взаимодействия с ним. Рассмотрим этот план, который состоит из пяти шагов.

ШПД – это диагностический, коррекционный воспитывающий инструмент, обучающий нас находить ответы на проступки учеников, ответы научно обоснованные, а не спонтанные, естественные. Каждый из пяти шагов приближает нас к правильному выбору.

Пять шагов к результату Школьного Плана Действий.

Шаг 1: учимся выполнять диагностику – наблюдаем и описываем поведение учеников.

Шаг 2: определяем истинную цель (мотив) нарушения дисциплины. Этих целей четыре: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Знать мотив поведения нужно не только для построения нашего ответа, но и для понимания реакции ребенка на наше педагогическое воздействие.

Шаг 3: выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины.

Шаг 4: разрабатываем стратегию поддержки для формирования самоуважения.

Самоуважение школьника формируется, когда он ощущает свою самостоятельность в учебной деятельности или хотя бы не ощущает интеллектуальной несамостоятельности;

строит и поддерживает приемлемые отношения с учителем и одноклассниками или имеет хотя бы какие то отношения, пусть уродливые;

вносит свой особый вклад в жизнь класса и школы – этот вклад может быть как созидающим, так и разрушающим.

Шаг 5: включаем в процесс воспитания родителей.

Решение данной проблемы будет эффективным, если соблюдать вышеперечисленные шаги действий. Только тогда школа станет для каждого ребенка местом, где можно реализовать главную потребность человека – чувствовать себя полноценной личностью. Для решения заявленной проблемы важно учителю соблюдать алгоритм действий.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Виды и причины отклонений
В зависимости от причин возникновения нарушений их подразделяют на врожденные и приобретенные. Причины возникновения врожденных нарушений разнообразны. К первой группе относятся патогенные (вызывающие нарушения) факторы, действующие на развивающийся плод во внутриутробном развитии, такие как: v физ ...

Экологическое образование вчера, сегодня, завтра
Экологическое образование прошло длинный путь в своём развитии от относительной неопределённости целеё и задач до всеобщего признания. Предшественниками экологического образования были Ж.Ж. Руссо, А. Гумбольдт, Э. Геккель, К.Д.Ушинский и др. однако фундамент современного экологического образования ...

Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь
Чтение – это сформировавшееся действие, навык. Как всякий навык, чтение в процессе своего формирования проходит ряд этапов, качественно-своеобразных ступеней. Каждый из этих этапов тесно связан с предыдущим и последующим, постепенно переходит из одного качества в другое. «В предыдущей ступени накап ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru