В решении проблемы дисциплины важно учитывать индивидуальный подход и практическим инструментом индивидуализации на наш взгляд может быть Школьный План Действий. Это план изменений ребенка через описание нашего взаимодействия с ним. Рассмотрим этот план, который состоит из пяти шагов.
ШПД – это диагностический, коррекционный воспитывающий инструмент, обучающий нас находить ответы на проступки учеников, ответы научно обоснованные, а не спонтанные, естественные. Каждый из пяти шагов приближает нас к правильному выбору.
Пять шагов к результату Школьного Плана Действий.
Шаг 1: учимся выполнять диагностику – наблюдаем и описываем поведение учеников.
Шаг 2: определяем истинную цель (мотив) нарушения дисциплины. Этих целей четыре: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Знать мотив поведения нужно не только для построения нашего ответа, но и для понимания реакции ребенка на наше педагогическое воздействие.
Шаг 3: выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины.
Шаг 4: разрабатываем стратегию поддержки для формирования самоуважения.
Самоуважение школьника формируется, когда он ощущает свою самостоятельность в учебной деятельности или хотя бы не ощущает интеллектуальной несамостоятельности;
строит и поддерживает приемлемые отношения с учителем и одноклассниками или имеет хотя бы какие то отношения, пусть уродливые;
вносит свой особый вклад в жизнь класса и школы – этот вклад может быть как созидающим, так и разрушающим.
Шаг 5: включаем в процесс воспитания родителей.
Решение данной проблемы будет эффективным, если соблюдать вышеперечисленные шаги действий. Только тогда школа станет для каждого ребенка местом, где можно реализовать главную потребность человека – чувствовать себя полноценной личностью. Для решения заявленной проблемы важно учителю соблюдать алгоритм действий.
Информация по педагогике:
Понятие и сущность пересказа как жанра монологической речи
Прежде чем мы рассмотрим понятие "пересказ", обратимся к другим, значимым аспекте нашего исследования, терминам, а именно - "речь", "развитие речи" "монологическая речь", "репродуктивная" и "продуктивная речь", "текст". Результат ...
Методика проведения дидактических игр с детьми
старшего дошкольного возраста с умственно отсталыми детьми
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части прир ...
Интенсивная школа, какая она
Что такое «Интенсивная школа» Поискав точное определение термина «Интенсивная школа», я выделил для себя три, более внятных формулировки. Интенсивная школа – это процесс обучения и получения новых знаний и практик за короткий промежуток времени. Интенсивная школа – это дополнительная возможность са ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.