Ключевая компетентность

Говоря о образовательных результатах можно отметить не только сформировавшиеся совокупности знаний, умений и навыков, но так же можно говорить о измененных физиологических и психологических новообразованиях организма, таких как психологическая устойчивость к раздражителям из вне, скорость интерпретации данных и т.д.

Особый интерес для психологии и педагогики в последнее время представляют, так называемые, ключевые компетентности (переносимые, базовые, ключевые навыки) надпреметного характера. К этой линии относятся, например, педагогические техники и технологии формирования умений понимания текстов, обработки информации разного рода, действия в группе . Ключевые компетентности характеризуются тем, что:

- позволяют решать сложные задачи (неалгоритмические);

- полифункциональны (позволяют решать разные задачи из одного поля);

- переносимы на разные социальные поля (на разные области деятельности);

- требуют сложной ментальной организованности (включения интеллектуальных, эмоциональных качеств);

- сложно устроены и для реализации требуют целого набора навыков (навыки сотрудничества, понимания, аргументации, планирования…);

- реализуются на разных уровнях (от элементарного до глубокого).

Интересным является факт, что квалификационные требования к управленцам разного уровня или к работникам, выполняющим работу в сложноорганизованных командах едва ли не тождественны спискам ключевых компетентностей для общего образования. Это лишний раз свидетельствует о том, что в настоящее время управленческий компонент резко усиливается во многих областях деятельности и именно он является предметом притязаний современных подростков, и именно с ним он абсолютно справедливо связывают свои представления о жизненной успешности.

Для растущего и учащегося человека его собственные притязания, стремления к достижениям представляют собой некие новые «могу». Эти установки на то, чтобы мочь существенно меняются в связи с культурным оформлением возрастов и явно укладываются в идентификационные потребности человека.

Если внимательно проанализировать всё выше сказанное, то можно заметить, что понятие компетентность в современной науке еще не нашло конкретики, именно поэтому теории многих авторов переплетаются между собой, подобно тому как понятия социальной, профессиональной, ключевой компетентностей тоже очень близки по смыслу и не являются взаимоисключающими.

Информация по педагогике:

Философские идеи Дыюи
Радикальные изменения, происходившие в американском обществе конца XIX — начала XX в., сопровождались многими тяжелыми социальными явлениями (отчужденность людей, растущий индивидуализм, жестокость, насилие, преступность, коррупция и т.д.), которые угрожали основополагающим идеям молодого государст ...

Подвижные игры детей среднего школьного возраста
У детей 10-11 лет развиваются способности к отвлеченному мышлению, сознательному контролю за движениями. Дальнейшее развитие речи детей позволяет им лучше ориентироваться в более сложных подвижных играх. Дети сами договариваются, как будут играть, согласованно распределяют между собой роли, с больш ...

Методика работы социального педагога с различными категориями семей
В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа. К примеру, типология семьи по ее функциональной состоятельности, или учитывающая специфику десоциализирующего влияния, оказываемого семьей на своих членов, или типология семьи по т ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru