Деловая игра как средство развития социальных компетентностей у подростков

Образование и педагогика » Деловая игра как средство развития социальных компетентностей у подростков

За многовековую историю образования и воспитания было выдвинуто и рассмотрено бесчисленное количество педагогических техник и теорий. Если краем глаза попробовать заглянуть в историю становления педагогической мысли мы увидим и поймем одну вещь – образование всегда являлось вектором, сопутствующим мировым тенденциям развития в данный период времени, другими словами отражало приоритеты государства, и являлось системой для воспроизводства нужных ей граждан. На сегодняшний день общество развивается с неимоверной скоростью и представляет собой поликультурную, неопределенную среду, требующую от современного человека высоких знаний, умений, навыков, связанных с социальным и профессиональным взаимодействием. Социальная ситуация заставляет нынешнюю личность обладать рядом навыков и умений, которые в прошлом казались не так важны, например креативный подход к деятельности. Если говорить на примере России, то во временна коммунизма, когда просто не было рыночных отношений, а следовательно и не было «здоровой» конкуренции, так же и не нужно было искать оригинальные подходы для решения той или иной задачи. Взгляните на современный мир! Каждая сфера деятельности содержит ряд конкурирующих между собой компаний, что задает высокие требования к их сосуществованию. Для того чтобы делить рынок с конкурентами и при этом развиваться, нужно, как минимум быть сильнее конкурента, иначе конкурент будет собирать все плоды. Именно эта ситуация диктует потребность в таком качестве как оригинальность, творческий подход, креативность. Понимая всю драматичность ситуации в современном образовании нельзя не согласиться с тем что, современная система образования абсолютно не готова предоставить конструктивный ответ на вопрос, как и чему, учить современного человека? Обращаясь в это можно подчеркнуть, что данная тематика является актуальным полем для исследования во многих странах мира и сравнительно за не большой период времени, накоплен не малый опыт таких исследований. В данной работе мы попытаемся понять механизмы современного общества, то, как оно стимулирует к достижению абсолютно нового образовательного результата такого, как компетентность, рассмотрим взгляды на данную тематику у других авторов, выясним критерии формирования социальных компетентностей, способы выявления и оценки данного образовательного результата.

В этой работе мы будем опираться на следующие ключевые представления.

Первое – согласно современным психологическим теориям, посвященным взрослению, основным противоречием, задающим социальную ситуацию развития подростка является рассогласование ставшей компетентности (психосексуальной зрелости, готовности к включению во взрослые типы деятельности) и недостижимой компетенции (не предоставленного статуса взрослого человека, общественного признания), субъективно представленное как чувство взрослости с одной стороны и чувство неготовности ко взрослости с другой стороны. Данный взгляд определяет подход к работе с этой возрастной группой и заставляет нас учитывать особенности данного возраста при составлении стратегии выявления и формирования компетентностей.

Второе – важно то, что дети этого возраста находятся в ситуации неопределенности и психологической напряженности, так как ведущей деятельностью является общение со сверстниками и идентификация собственного Я через призму социального взаимодействия.

Третье – и наиболее важное то, что социальные и ключевые компетентности могут быть идентифицированы только в практике, исходя из этого, важным является наличие пространства, которое стимулирует ребенка к их использованию.

Целью данной работы является исследование форм и методов формирования и оценки социальных компетентностей у подростков.

Задачами настоящего исследования являются:

1. Выявление возрастных особенностей подростков по отношению к формированию социальных компетентностей.

2. Структурирование системы формирования социальных компетентностей и их образовательной значимости.

3. Изучение способов развития компетентностей и апробация альтернативных технологии в условиях школьного пространства.

4. Проведение эксперимента (деловой игры) и оценка его результатов

Гипотеза исследования:

Деловая игра является эффективным средством формирования социальных компетентностей у подростков.

Объектом исследования является: социальные компетентности подростков.

Предметом исследования являются: условия формирования социальных компетентностей у подростков.

Методы исследования: Анкетирование, наблюдение, формирующий эксперимент.

Информация по педагогике:

Сущность и структура сюжетно-ролевой игры
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определя ...

Универсальные учебные действия, их виды и функции
Те перемены, которые происходят в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение ра ...

Профессионально-педагогическая культура педагога профессионального обучения
Сущность профессионально-педагогической культуры Для того чтобы определить сущность понятия «профессионально-педагогическая культура», целесообразно рассмотреть такие понятия, как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Профессиональная деятельность как социально-культурное явление ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru