Деловая игра как средство развития социальных компетентностей

Образование и педагогика » Деловая игра как средство развития социальных компетентностей у подростков » Деловая игра как средство развития социальных компетентностей

Страница 2

– луночные игры – любая салонная игра (шахматы, “Озеро”, “Монополия”). Игра проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами, результаты заносятся на бланки;

– ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием;

– групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии (например, игра “Координационный Совет”, “Кораблекрушение”);

– имитационные – имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях ("Межцеховое управление" — для обучения специалистов ПДО, "Сбыт" — для обучения менеджеров по продажам и т.д.);

– организационно-деятельностные игры (Г.П. Щедровицкий) — не имеют жестких правил, у участников нет ролей, игры направлены на решение междисциплинарных проблем. Активизация работы участников происходит за счет жесткого давления на личность;

– инновационные игры (В.С. Дудченко) — формируют инновационное мышление участников, выдвигают инновационные идеи в традиционной системе действий, отрабатывают модели реальной, желаемой, идеальной ситуаций, включают тренинги по самоорганизации;

– ансамблевые игры (Ю.Д. Красовский) — формируют управленческое мышление у участников, направлены на решение конкретных проблем предприятия методом организации делового партнерского сотрудничества команд, состоящих из руководителей служб.

Опираясь на вышеизложенное, задается представление о многообразии игр и их результативности. Так же понимаем, что игра не может подходить под один описанный критерий, она полифункциональна и может рассматривать широкий спектр в зависимости от сценария. Учитывая многообразие выделенных критериев, при разработке сценария деловой – экономической игры, которую мы провели на школьниках 7 – х классов лицея № 1 г. Красноярска, нашей задачей являлось максимально обогатить сценарий игры реальностью, и попытаться включить в него реально присутствующие в современном социальном мире аспекты. В ходе этого мы решили задать экономическую тематику и развернуть сценарий со стороны реальных рыночных отношений.

Игра проходила в конце 3 – ей четверти в лицее № 1 г. Красноярска, участниками игры были 7 – ые классы, включенные в проект Федеральной экспериментальной площадки. Сценарий игры заключался в следующем:

Для участников объявляется, что моделируется пространство реальной ситуации, которая существует на современном рынке товаров и услуг. Так же вводится, разработанная условная денежная единица (в нашем случае «лимоны» 10, 20, 50 и 100 лимонов), которая по функциональности приравнивается к рублю. Эти денежные единицы дают право участникам вести расчет за полученный товар или услугу. В задачи участников входит разработка собственного предприятия с целью заработать как можно больше денежных единиц. В выборе профиля организации, нет ни каких ограничений кроме как цензуры, которая предварительно оценивалась студентами - консультантами, помогающими по вопросам в организации предприятий. На подготовку и планирование собственных фирм было выделено несколько недель, чтобы дети смогли понять суть игры, каковы их роли и задачи. На протяжении всего периода, процесс подготовки контролировался организаторами, и задавались все новые требования для участников. Основополагающим этапом подготовки была защита так называемых планов предприятия (бизнес план), без которых нельзя организовать собственное предприятие. Содержание плана предприятия было упрощено и содержало лишь основные характеристики фирмы (название, лозунг, логотип, род деятельности и состав сотрудников) После того как проходит защита плана предприятия, мы оцениваем их, и присваиваем награды по номинациям: самый оригинально оформленный, самый лучший по защите и т.д. В ходе этого мероприятия так же следим за активностью детей (коммуникативность, информативность, креативность и т.д.)

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Жизненный успех личности как психолого-педагогическая проблема
Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, адекватность усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, саморазвитие и самореализация его в обществе всегда и везде входила в орбиту размышлений философов, социологов, психологов, ученых, писателей. Проблем ...

Педагогическая организация игровой деятельности
Игра имеет специально значимый смысл в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, значительно оценивая смысл игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот запах, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы непотребна для общества. В игре, ...

Методика социально-педагогического семейного консультирования
Семейное консультирование представляет собой оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах между взрослыми и детьми в семье. В данном случае супружеские проблемы и психология семейных взаимоотношений не являются предметом анализа. Предметом социально- ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru