Деловая игра как средство развития социальных компетентностей

Образование и педагогика » Деловая игра как средство развития социальных компетентностей у подростков » Деловая игра как средство развития социальных компетентностей

Страница 2

– луночные игры – любая салонная игра (шахматы, “Озеро”, “Монополия”). Игра проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами, результаты заносятся на бланки;

– ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием;

– групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии (например, игра “Координационный Совет”, “Кораблекрушение”);

– имитационные – имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях ("Межцеховое управление" — для обучения специалистов ПДО, "Сбыт" — для обучения менеджеров по продажам и т.д.);

– организационно-деятельностные игры (Г.П. Щедровицкий) — не имеют жестких правил, у участников нет ролей, игры направлены на решение междисциплинарных проблем. Активизация работы участников происходит за счет жесткого давления на личность;

– инновационные игры (В.С. Дудченко) — формируют инновационное мышление участников, выдвигают инновационные идеи в традиционной системе действий, отрабатывают модели реальной, желаемой, идеальной ситуаций, включают тренинги по самоорганизации;

– ансамблевые игры (Ю.Д. Красовский) — формируют управленческое мышление у участников, направлены на решение конкретных проблем предприятия методом организации делового партнерского сотрудничества команд, состоящих из руководителей служб.

Опираясь на вышеизложенное, задается представление о многообразии игр и их результативности. Так же понимаем, что игра не может подходить под один описанный критерий, она полифункциональна и может рассматривать широкий спектр в зависимости от сценария. Учитывая многообразие выделенных критериев, при разработке сценария деловой – экономической игры, которую мы провели на школьниках 7 – х классов лицея № 1 г. Красноярска, нашей задачей являлось максимально обогатить сценарий игры реальностью, и попытаться включить в него реально присутствующие в современном социальном мире аспекты. В ходе этого мы решили задать экономическую тематику и развернуть сценарий со стороны реальных рыночных отношений.

Игра проходила в конце 3 – ей четверти в лицее № 1 г. Красноярска, участниками игры были 7 – ые классы, включенные в проект Федеральной экспериментальной площадки. Сценарий игры заключался в следующем:

Для участников объявляется, что моделируется пространство реальной ситуации, которая существует на современном рынке товаров и услуг. Так же вводится, разработанная условная денежная единица (в нашем случае «лимоны» 10, 20, 50 и 100 лимонов), которая по функциональности приравнивается к рублю. Эти денежные единицы дают право участникам вести расчет за полученный товар или услугу. В задачи участников входит разработка собственного предприятия с целью заработать как можно больше денежных единиц. В выборе профиля организации, нет ни каких ограничений кроме как цензуры, которая предварительно оценивалась студентами - консультантами, помогающими по вопросам в организации предприятий. На подготовку и планирование собственных фирм было выделено несколько недель, чтобы дети смогли понять суть игры, каковы их роли и задачи. На протяжении всего периода, процесс подготовки контролировался организаторами, и задавались все новые требования для участников. Основополагающим этапом подготовки была защита так называемых планов предприятия (бизнес план), без которых нельзя организовать собственное предприятие. Содержание плана предприятия было упрощено и содержало лишь основные характеристики фирмы (название, лозунг, логотип, род деятельности и состав сотрудников) После того как проходит защита плана предприятия, мы оцениваем их, и присваиваем награды по номинациям: самый оригинально оформленный, самый лучший по защите и т.д. В ходе этого мероприятия так же следим за активностью детей (коммуникативность, информативность, креативность и т.д.)

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Комплексный подход к экологическому образованию в школе. Формы и методы экологического воспитания
Очень долгое время экологическому воспитанию школьников не уделялось должное внимание. В последние годы школа сделала решительный поворот к изменению создавшегося положения. Однако для коренного изменения экологического воспитания школьников ещё не хватает системности, необходимой, логичной и после ...

Диагностика исходного уровня развития связной речи в ходе устного пересказа
Целью экспериментального исследования являлась разработка и апробация методики обучения пересказу как средства развития устной речи детей младшего школьного возраста. База исследования: прогимназия № 62 г. Новокузнецка, 2 "А" и "Б" классы. В каждом классе диагностировано по 12 д ...

Компетентность как новый образовательный результат
В предыдущем параграфе мы пришли к следующим выводам: во-первых, социальный контекст подросткового возраста крайне сложен и противоречив, во-вторых, несмотря на то, что контекстом подросткового возраста является личностное самоопределение, главные идентификационные потребности современных подростко ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru