По теории Н.Хомского о существовании глубинной грамматики, одинаковой в своем фундаменте для разных языков, этот фундамент регламентирован жесткими ограничениями объема кратковременной памяти человека. Сужение объема оперативной памяти приводит к ошибкам согласования и управления в операции составления сообщений из слов. Приводим примеры таких ошибок:
«большая белая пятно», «ворона перезимовало», «уже зеленеет всходы», «старшие из рыбаков сказал .», «Торжество счастья захлестнули птицу», «Но не вечно ни юность, ни лето», «Цвет красок Шишкин применил светлые», «Пушкина не удовлетворяло жизнь в Кишиневе» и др.
Определенные трудности представляет оперирование однородными членами предложения, например:
«Девушка была румяной, гладко причесана», «Эта книга учит честности, смелости и уважать своих друзей», «Все это добро портилось, привращалась в труху, так как охватившая Плюшкина алчность, скупость вытравило из него всякое понимание действительной ценности вещей».
Неумение выделить ведущее слово в словосочетании приводит к ошибкам согласования даже при письме под диктовку, например: «Засыпанным снегом лес был сказочно красив» — вместо «засыпанный снегом лес».
Особенно многочисленны ошибки в употреблении норм управления:
«Зима ждала, ждала прурода», «на ветки деревьях», «по дорожках сада», «сквозь деревьев», «по веткам деревей», «на ветках деревьях» «упал с санкох», «шел к фермы» и т.д.
Интересны следующие примеры: «показались на лесных полянок» и «выбежал из камышовых зарослях», где можно отнести смешение окончаний родительного и предложного падежа существительных за счет совпадения (омонимии) форм имен прилагательных в указанных падежах, что могло дезориентировать школьников, слабо воспринимающих связь слов в предложении: выбежал из зарослей, зарослей камышовых.
Значительные трудности связаны с употреблением предлогов: их могут опускать, заменять, реже — удваивать, например:
«вызвал доске», «мы Шариком бегали», «зайка жил живом уголке», «играю из девочкой Леной», «мой щенок збелом и сером», «тень за деревом, перед деревом» — вместо под деревом; «в прохладную воду в светлой реки».
Информация по педагогике:
Педагогические условия использования игрового занимательного материала на занятиях
математики в начальной школе
Перед тем, как подбирать задания и всевозможные игры для применения на занятиях, мы выявили, какие умения лежат в основе сложения и вычитания в пределах 10: последовательность чисел в отрезке от 1 до 10 нумерация толк числа отношения «огромнее», «поменьше» состав числа Все эти умения нужны для созн ...
Методика обучения младших школьников пересказу
В контрольном классе (2 "а") работа над обучением пересказу велась по традиционной методике, в экспериментальном классе (2 "б") использовался ассоциативно-логический подход при анализе текста (авторская методика Г.В. Королевой), а также некоторые приемы работы с творческим перес ...
Психологический образ современногопедагога
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.