Методы и методики изучения особенностей памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Образование и педагогика » Особенности памяти детей дошкольного возраста с нарушениями слуха » Методы и методики изучения особенностей памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Страница 1

Цель констатирующего эксперимента: изучение особенностей памяти детей дошкольного возраста с нарушением слуха с их нормально развивающими сверстниками.

Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи:

Апробировать комплекс психодиагностических методик для выявления особенностей памяти детей с нарушением слуха;

На основе сравнительного анализа выделить особенности памяти детей с нарушением слуха.

Констатирующий эксперимент проводился на базе МДОУ «Сказка» и на базе Средней Коррекционной начальной школы – д/с I и V вида. В исследовании принимали 14 детей (7 детей с нормальным развитием, 7 детей с нарушением слуха).

Обследование детей проводилось в индивидуальном порядке, в свободное от занятий время. Во время проведения обследования учитывались общие методологические требования, предъявляемые к обследованию детей.

Первый этап – поисково-теоретический. В процессе анализа психолого-педагогической и учебно-методической литературы, наблюдая за развитием особенностей памяти у детей с нарушениями слуха и детей с нормальным развитием.

Второй этап – экспериментальный. На данном этапе проводился подбор методов и методик диагностики особенности внимания у детей с задержкой психического развития и у детей с нормальным развитием.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы использования:

Для проведения экспериментального исследования с детьми с нарушением слуха и их нормально развивающимися сверстниками, в диагностический комплекс были включены следующие методики:

Методические рекомендации Забрамная С.Д., Боровик О.В.

Методика «10 слов» А. Лурия.

Методика «Расположи картинки»

Методика «Запомни»

Методика «Повторение слов и цифр»

Диагностическое описание методик

Методика «10 слов» А. Лурия

Возраст – от 5 лет и старше

Цель: изучение состояния памяти, выявление психического статуса (истощаемость, утомляемость), устойчивости внимания.

Оборудование: Табличка из 10 слов.

Инструкция: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушай их внимательно, а потом повторишь. Далее я снова прочту этот же ряд слов, и ты опять его повторишь. И так всего 5 раз».

Слова:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДОМ

ЛЕС

КОТ

ИГЛА

БРАТ

НОЧЬ

МОСТ

ОКНО

КОНЬ

СТОЛ

Анализ результатов:

По количеству воспроизведенных слов рисуется кривая запоминания.

Варианты:

Норма – когда кривая идет вверх

Признаки органического поражения головного мозга – когда кривая после подъема образует плато. Характерно также называние других слов, повторение одних и тех же.

Признаки астении (слабости нервных процессов) – кривая резко идет вверх, но затем на каждом повторении падает вниз.

Признаки неустойчивости внимания – кривая зигзагообразная.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Возможности метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников
Для диагностики обученности старшеклассников разрабатываются специальные методы, которые разными авторами называются тестами. Метод тестирования — исследование личности путем диагностики его знаний на основе выполнение какого-либо стандартизованного задания. Анализ психолого-педагогической литерату ...

Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе
Пейзажная живопись является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и осуществляет специфические функции. Познавательная функция. Знакомя детей с пейзажными произведениями, воспитатель раскрывает перед ними картины окружающего мира: быт, труд людей. При этом не ...

Исследование особенностей межличностного взаимодействия
Целью констатирующего эксперимента являлось рассмотрение особенностей межличностного взаимоотношения ребят старшего дошкольного возраста, выделение группы детей, имеющих некоторые затруднения в общении со сверстниками, исследование причин возникновения данных проблем, составление плана работы по ра ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru