Методы и методики изучения особенностей памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Образование и педагогика » Особенности памяти детей дошкольного возраста с нарушениями слуха » Методы и методики изучения особенностей памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Страница 2

Через 1 час можно попросить повторить эти же слова. Таким образом можно узнать объем долговременной памяти

Методика «Расположи картинки»

Возраст: 5- 6 лет

Цели исследования: Выявить особенности зрительной памяти и внимания.

Оборудование: Шесть картинок (цветок, книга, лейка, часы, груша, шарик)

Проведение обследования: Перед ребенком кладут 5–6 карточек. Дают инструкцию: «Посмотри, как расположены картинки». Затем убирают картинки и ребенку предлагают следующую инструкцию: «Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале».

Анализ результатов: Дети с нормальным умственным развитием понимают смысл задания и выполняют его в 5–6 летнем возрасте. Исключения составляют дети с нарушением внимания.

Методика «Запомни»

Цель: Задание направлено на проверку уровня развития памяти.

Оборудование: две таблицы с разными фигурами.

Проведение обследования: Посмотри на фигуры и запомни их (дается таблица с фигурами). А теперь посмотри на эти фигуры и назови, какие ты запомнил (дается таблица с фигурами, но там их больше).

Анализ результатов: 9–7 фигур высокий уровень, 6–4 фигур средний уровень, 3–0 фигур низкий уровень.

Методика «Повторение слов и цифр»

Возраст: 5–7 лет

Цели исследования: Выявить понимание смысла задания; способность удерживать в памяти ряд слов, ряд цифр и повторять их в обратном порядке, навык самоконтроля; длительность сосредоточения.

Оборудование: карточки со словами и цифрами.

Процедура проведения: инструкция: «Сейчас мы будем играть. Я буду называть, а ты повторяй». Называют три знакомых слова и просят повторить.

Затем называют другие слова и просят повторить их в обратном порядке. То же для набора из цифр.

Анализ результатов: Дети с нормальным умственным развитием проявляют к этому заданию выраженный интерес. Они способны контролировать себя при воспроизведении слов и цифр, как в прямом, так и в обратном порядке. Смысл задания им понятен.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как элемент системы зачетных единиц
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса является неотъемлемым элементом системы зачетных единиц и предусматривает освобождение студента от необходимости иметь общие семестровый учебный план и расписание с другими студентами, объединенными вместе с ним в учебную группу (поток). П ...

Методика подготовки к ЕНТ
Эксперимент по введению единого го­сударственного экзамена по географии проводится в нашей стране с 2004 г. За это время в ЕНТ по географии приняли учас­тие более 60 000 тысяч выпускников. Во многих регионах страны ЕНТ стал привыч­ной формой итоговой аттестации, главные преимущества которой — совме ...

Вопросы речевой культуры в социальной среде
Культура речи, как особая научная дисциплин, начала складываться в 20-ые годы 20 века благодаря работам В. И. Чернышова, Л.В.Щербы, Г.О.Винокура. Изменение социального порядка после 1917 года вызвало новую культурно-языковую ситуацию. В публичном общении стали принимать участие широкие слои населен ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru