Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об окружающем мире

Образование и педагогика » Ознакомление с окружающим умственно отсталых дошкольников » Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об окружающем мире

Одним из важнейших направле­ний коррекционно-развивающей ра­боты психолога является формирова­ние представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нару­шениями интеллектуального разви­тия общеизвестны. Улучшение ка­чества таких представлений — одна из предпосылок успешной социали­зации. При этом необходимо обратить особое внимание на учет закономерности становления познавательной деятельности (ПД) детей с нарушениями интеллектуального развития. Возможны несколько путей их совершенствования. Первый — расширять знания об окружающем, преподнося их таким образом, что­бы активизировать мыслительные операции. Второй — использо­вать при формировании представ­лений информационные технологии.

Представления об окружающем мире улучшаются постепенно, по мере совершенствования ПД. Вна­чале они отличаются неструктурированностью, означающей, что ребенок недостаточно осознает связи и отношения между отде­льными объектами и явлениями, не может учесть их пространствен­но-временную организацию. Это находит отражение во фрагментар­ности, бедности и недостаточной адекватности имеющихся пред­ставлений. Затем такое осознание возникает. Это связывается с услож­нением (дифференциацией) репрезентативных когнитивных струк­тур.

Основным эффектом коррекционно-развивающей работы можно счи­тать повышение активности детей и формирование у них предпосылок для повышения уровня ПД. Прове­денное исследование показало, что с помощью описанных приемов кор­рекционной работы можно достичь определенного прогресса в решении педагогических задач по формиро­ванию представлений об окружаю­щем, предупредить механическое запоминание материала. Предпо­сылками успешности коррекции, на наш взгляд, выступает несколько моментов. Во-первых, конструиро­вание осуществляется в совместной деятельности со взрослым. Во-вто­рых, оно является практической деятельностью, которая более адек­ватна возможностям ребенка с нарушениями интеллектуального развития. В-третьих, учитываются индивиду­альные особенности ПД ребенка, что далеко не всегда возможно в услови­ях фронтальной работы на занятиях по ознакомлению с окружающим.

Информация по педагогике:

Ключевая компетентность
Говоря о образовательных результатах можно отметить не только сформировавшиеся совокупности знаний, умений и навыков, но так же можно говорить о измененных физиологических и психологических новообразованиях организма, таких как психологическая устойчивость к раздражителям из вне, скорость интерпрет ...

Методы стандартного упражнения
Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. К данным методам относят: · Метод равномерного упражнения (например, равномерный бег, поточное выполнение элементарных движений и т. п.); · Метод повторного упражнения (например, б ...

Особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха
Нарушения слуха в раннем и дошкольном возрасте оказывают особенно сильное влияние на последующее развитие ребенка. В сложной структуре развития ребенка со сниженным слухом наряду с первичным недостатком слухового анализатора отмечается своеобразие в формировании его речи и других психических процес ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru