Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов

Страница 1

На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы:

Что вы понимаете под понятием «краеведение»?

С какой целью, на Ваш взгляд, учитель включает в урок краеведческий материал?

Интересно ли Вам включение краеведческого материала учителем в урок?

С какими сложностями Вы сталкиваетесь при выполнении заданий краеведческого характера?

Приведите примеры экологических проблем Сахалинской области, известных Вам?

Что Вы понимаете под понятием «Чрезвычайные ситуации природного характера»?

Приведите примеры чрезвычайных ситуаций природного характера в Сахалинской области?

Приведите примеры опасных природных явлений в Сахалинской области?

Ниже представлены результаты анализа ответов на вопросы, предложенные учащимся при проведении эксперимента.

Ответом на вопрос «Что вы понимаете под понятием «краеведение»?» мы стремились установить, знакомо ли учащимся данное понятие и в чем заключается его сущность.

Большинство школьников (72,4%) под краеведением понимают Сахалинскую область, то есть место, где они родились, а так же живых организмов, обитающих на островной территории.

На второй вопрос, «С какой целью, на Ваш взгляд, учитель включает в урок краеведческий материал?» большая часть школьников (80%) ответили: «Чтобы лучше знать природу, окружающую природную среду и живых организмов родного края».

Анализ ответов учащихся на вопрос «Интересно ли Вам включение краеведческого материала учителем в урок?» показал, что почти всем (83%) ученикам на таких уроках интересно.

Анализ ответов школьников на вопрос, «С какими сложностями Вы сталкиваетесь при выполнении заданий краеведческого характера?» показал, следующие, отмеченные учащимися компоненты:

не сталкиваюсь ни с какими сложностями, так как таких заданий не задают (27,6%);

не испытываю никаких трудностей (34,5%);

при выполнении заданий такого рода пользуюсь местными газетами (24,1%);

мало современной литературы по данному вопросу (13,8%).

Ответы на 5 – 8 вопросы мы подвергли качественному и количественному анализу § 2.1. Результаты проверки имеющихся у школьников знаний краеведческого характера представлены в таблице 2.

По данным таблицы 2 мы высчитали средний приведенный балл (методика его определения представлена в § 2.1.):

Средний балл (Х) в экспериментальном и контрольном классах почти одинаков.

Среднее квадратичное отклонение (s) в экспериментальном классе составляет – 0,27, в контрольном классе – 0,25.

Средний приведенный балл в обоих классах одинаков и равен (2,53).

Результаты проверки у школьников имеющихся знаний краеведческого характера

Класс

Количество

человек

Характер ответов

П.П.О. (4 б.)

П.Н.О. (3 б.)

Н.П.О. (2 б.)

Н.О. (1 б.)

Абс

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Экспериментальный

30

1,0

3,6

20,0

71,4

7,0

25,0

-

-

Контрольный

32

1,0

3,7

21,0

77,8

5,0

18,

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Диагностика уровня сформированности познавательных способностей младших школьников
Для изучения познавательных способностей детей младшего школьного возраста на базе МАОУ СОШ №12 города Ишима Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» и 3 «Б» классов в количестве 22 человека. 3 «А» составил экспериментальную группу, 3 «Б» контрольную ...

Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста
Организация досуга – традиционное направление деятельности школы и внешкольных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования. Школа – это не только учебное заведение, где дети получают знания. Школа – это коллектив, в котором протекает важная для подрастающего человека часть жизни, ...

Деятельность классного руководителя
Реализация модели классного руководителя XXI в. предполагает осуществление определенных задач, цели и содержания деятельности классного руководителя. Целью деятельности классного руководителя является организация целостного педагогического процесса и осуществление его руководства. Определяющим комп ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru