Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе

Образование и педагогика » Ознакомление с окружающим умственно отсталых дошкольников » Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе

Страница 3

между детьми, регулируемое взрослыми создает атмосферу дружелюбия, но не сразу оно дается детям. Они не понимают, за что нужно благодарить. Надо им объяснить, что помогающий дарит им свое трудовое доброе участие.

Вначале хорошие поступки детей мотиви­руются стремлением заслужить похвалу, хорошее отношение взрослых, а затем — непосредственным переживанием удовлет­ворения от радости и благодарности товарищей, малышей. Это видно по их лицам, жестам, иногда даже стремлению обнять друг друга. Кроме того, сочувственное эмоциональное отношение взрослых пере­дается детям и располагает их также к проявлению доброты, сочувствия и дру­желюбия. Это отношение становится их собственным переживанием, а затем и более устойчивым чувством, которое входит в их поведение, а впоследствии и в структуру их личности.

Для того, чтобы добиться социально позитивных поступков детей, осознавших свое Я, прежде всего, необходимо возбудить у де­тей доверие, расположение своим внима­тельным, иногда даже ласковым отноше­нием. Хорошо организованная жизнь, четкий распорядок, систематическая и неуклонная, но доброжелательная требовательность наи­более эффективны. В качестве успокоительной меры вначале применяется предложение посидеть на стульчике отдельно от других детей или кратковременный перевод ребенка в другую группу.

В зависимости от того или иного варианта поведения или от ситуации бывают доста­точными ласковый или строгий, или укориз­ненный взгляд, или одобрительная улыбка, похвала или же вопрос о том, как надо себя вести, кто хорошо, кто плохо поступает или ведет себя.

Педагог является эталоном для детей; важно, чтобы своим эмоциональным, лас­ковым отношением к детям, своим примером он вызывал у них эмпатию к своим това­рищам. Для умственно отсталых детей важна похвала, одобрение за хороший по­ступок. Мало действенно простое запрещение. Важно эмоциональное разъяснение о последствиях неправильного поступка, пло­хо выполненного поручения.

Очень важно вызвать сочувствие к това­рищу, стремление помочь ему и учить по­могать. Необходимо бывает разъяснить и то, почему надо благодарить не только за полу­ченную вещь, но и за помощь.

Следует побуждать ребенка восполнить не только материальный ущерб его участием в исправлении вещи, но и моральный — утешить обиженного, попросить извинения, привлечь к общей игре.

Важно выявлять сильные стороны у роб­ких детей, помогать им своевременно, подбадривать.

Постоянное наблюдение за детьми, выяв­ление их особенностей, мотивов, причин того или иного поступка обеспечивает индивидуальный подход и успех педагоги­ческого воздействия. Для этого необходимо изучить раннее развитие и воспитание каж­дого ребенка, его физическое и душевное состояние, планировать ближайшие и более отдаленные коррекционные задачи. Этому помогают практиковавшиеся в ряде до­школьных специальных учреждений пооче­редный глубокий анализ - характеристика детей (особенно наиболее трудных).

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru