Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска

Образование и педагогика » Деловая игра как средство развития социальных компетентностей у подростков » Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска

Страница 1

Итак для того чтобы понять нашу конечную цель еще раз выделим набор умений и навыков, которые мы пытались сформировать с помощью проведенной экономической игры.

· Ответственность

· Решительность

· Организаторские способности

· Умение общаться с другими людьми

· Творческие способности

· Умение собирать и обрабатывать информацию

· Умение работать в группе

· Достигать компромисса

· Ответственность

· Умение делать выбор

· Умение слушать и слышать

· Способность и стремление анализировать явления и ситуации окружающего мира, анализировать прошлый опыт

· Предвидение возможных препятствий

· инициативность

· способность быть ведомым и в то же время вести за собой

· Умение оказывать поддержку и содействовать тем, от кого зависит достижение цели

· Обеспечивать бесконфликтную совместную работу

· Устанавливать с людьми теплые доверительные отношения

· Устраивать эффективные групповые обсуждения

· Обеспечивать в группе обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений

· Четко формулировать цели группы и направлять энергию членов группы на их достижение

· Откликаться на запросы других людей

· Продумывать, чего предстоит достичь и как это достичь

· Предвидеть препятствия на пути к цели и принимать меры для их преодоления

· Следить за результатами предпринятых действий и использовать их для размышления о природе и обстоятельствах происходящего

· Выявлять и стараться разрешать ценностные конфликты

· Соотносить свои действия со своей ролью

· Предвосхищать радость от успеха и разочарование от неудач

· Прикладывать дополнительные усилия для снижения степени риска, связанного с выполняемой деятельностью

· Устанавливать отношения сотрудничества с другими людьми

· Умение принимать решения

· Уверенность в себе

· Способность и умение руководить

· Способность и умение эффективно работать в интересах общей цели

· Способность искать обратную связь, умение распознавать и использовать ее

Перед запуском экономической игры мы провели анкетирование Анкета №1 среди участников – учащихся (см. Приложение 3).

Задачами анкетного опроса являлись:

· - определить в какой группе находится ребенок и основания выбора этой группы;

· - определить роль (должность) каждого участника в группе и основания выбора этой роли;

· - выявить какими качествами обладает ребенок, чтобы исполнять роль (должность) в группе;

· - определить ожидания ребят: что, по их мнению, сможет им дать участие в игре

Анализ полученных данных говорит, что большая часть детей устремилась в ту или иную группу, лишь по тому, что там находятся его друзья. То есть основание выбора не заключается в сфере деятельности фирмы и не рассматривается ребенком с позиций собственного интереса. На вопрос, почему он решил быть именно в этой должности, большинство ответов связанных с тем, что этим ему нравится заниматься, а на втором месте то что у него этим получатся заниматься. Так же были ответы, что только туда и взяли. Это говорит об отключении от основной массы ребят и не способности организовать свою собственную фирму. На вопрос о наличии в себе качеств, для осуществлении выбранной должности, ребята в большинстве случаев отмечают, что могут выполнять без труда любые поручения, и лишь не большая часть заявляет, что обладают способностями лидера и управленца. На вопрос об ожиданиях, которые может дать игра, дети в большинстве говорят о том, что она поможет им приобрести умения, которые пригодятся в дальнейшей жизни, а это для нас обрисовывает картину их мотивации и заинтересованности. На втором месте по количеству ответов то, что игра даст возможность попробовать себя в разных видах деятельности.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Н.К. Крупская о советском учителе
Руководствуясь указаниями Коммунистической партии и В. И. Ленина об учителе, Н. К. Крупская писала, что профессия учителя у нас не только почетна, но это одна из «наиболее захватывающих» профессий. Хотя Крупская, занятая большой государственной работой, не могла продолжать свою практическую педагог ...

Сущность понятия «исследовательская деятельность» и ее значение в развитии дошкольников
«Исследовательская деятельность – характеризуется воспроизводимостью, доказательностью; имеется два уровня – эмпирический и теоретический. Наиболее распространенной является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные». «Детская иссл ...

Структура игры
Из предыдущего параграфа стало ясно, что понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Давайте выясним, как определяют игру известные педагоги, психологи, писатели различны ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru