Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска

Образование и педагогика » Деловая игра как средство развития социальных компетентностей у подростков » Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска

Страница 1

Итак для того чтобы понять нашу конечную цель еще раз выделим набор умений и навыков, которые мы пытались сформировать с помощью проведенной экономической игры.

· Ответственность

· Решительность

· Организаторские способности

· Умение общаться с другими людьми

· Творческие способности

· Умение собирать и обрабатывать информацию

· Умение работать в группе

· Достигать компромисса

· Ответственность

· Умение делать выбор

· Умение слушать и слышать

· Способность и стремление анализировать явления и ситуации окружающего мира, анализировать прошлый опыт

· Предвидение возможных препятствий

· инициативность

· способность быть ведомым и в то же время вести за собой

· Умение оказывать поддержку и содействовать тем, от кого зависит достижение цели

· Обеспечивать бесконфликтную совместную работу

· Устанавливать с людьми теплые доверительные отношения

· Устраивать эффективные групповые обсуждения

· Обеспечивать в группе обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений

· Четко формулировать цели группы и направлять энергию членов группы на их достижение

· Откликаться на запросы других людей

· Продумывать, чего предстоит достичь и как это достичь

· Предвидеть препятствия на пути к цели и принимать меры для их преодоления

· Следить за результатами предпринятых действий и использовать их для размышления о природе и обстоятельствах происходящего

· Выявлять и стараться разрешать ценностные конфликты

· Соотносить свои действия со своей ролью

· Предвосхищать радость от успеха и разочарование от неудач

· Прикладывать дополнительные усилия для снижения степени риска, связанного с выполняемой деятельностью

· Устанавливать отношения сотрудничества с другими людьми

· Умение принимать решения

· Уверенность в себе

· Способность и умение руководить

· Способность и умение эффективно работать в интересах общей цели

· Способность искать обратную связь, умение распознавать и использовать ее

Перед запуском экономической игры мы провели анкетирование Анкета №1 среди участников – учащихся (см. Приложение 3).

Задачами анкетного опроса являлись:

· - определить в какой группе находится ребенок и основания выбора этой группы;

· - определить роль (должность) каждого участника в группе и основания выбора этой роли;

· - выявить какими качествами обладает ребенок, чтобы исполнять роль (должность) в группе;

· - определить ожидания ребят: что, по их мнению, сможет им дать участие в игре

Анализ полученных данных говорит, что большая часть детей устремилась в ту или иную группу, лишь по тому, что там находятся его друзья. То есть основание выбора не заключается в сфере деятельности фирмы и не рассматривается ребенком с позиций собственного интереса. На вопрос, почему он решил быть именно в этой должности, большинство ответов связанных с тем, что этим ему нравится заниматься, а на втором месте то что у него этим получатся заниматься. Так же были ответы, что только туда и взяли. Это говорит об отключении от основной массы ребят и не способности организовать свою собственную фирму. На вопрос о наличии в себе качеств, для осуществлении выбранной должности, ребята в большинстве случаев отмечают, что могут выполнять без труда любые поручения, и лишь не большая часть заявляет, что обладают способностями лидера и управленца. На вопрос об ожиданиях, которые может дать игра, дети в большинстве говорят о том, что она поможет им приобрести умения, которые пригодятся в дальнейшей жизни, а это для нас обрисовывает картину их мотивации и заинтересованности. На втором месте по количеству ответов то, что игра даст возможность попробовать себя в разных видах деятельности.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность самообразования личности как средства достижения жизненного успеха
Исследование проблемы самообразования личности как средства достижения жизненного успеха, предполагает установить совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность этого процесса. Опыт самообразовательной деятельности личности, как было показано выше, детерминирован ее мот ...

Понятия "дифференциация" и "индивидуализация" обучения
Вне всяких сомнений, для лучшего понимания психологических основ дифференцированного обучения необходимо для начала уточнить содержание понятия "дифференциация обучения", а также его соотношение с понятием "индивидуализация обучения", поскольку однозначная трактовка этих понятий ...

Учебник математики как источник знаний и средство обучения младших школьников
Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, который по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету. Учебники, созданные на основе типовых учебных программ, рекомендуются Министерством образования России для всех школ страны. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru