Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска

Образование и педагогика » Деловая игра как средство развития социальных компетентностей у подростков » Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска

Страница 1

Итак для того чтобы понять нашу конечную цель еще раз выделим набор умений и навыков, которые мы пытались сформировать с помощью проведенной экономической игры.

· Ответственность

· Решительность

· Организаторские способности

· Умение общаться с другими людьми

· Творческие способности

· Умение собирать и обрабатывать информацию

· Умение работать в группе

· Достигать компромисса

· Ответственность

· Умение делать выбор

· Умение слушать и слышать

· Способность и стремление анализировать явления и ситуации окружающего мира, анализировать прошлый опыт

· Предвидение возможных препятствий

· инициативность

· способность быть ведомым и в то же время вести за собой

· Умение оказывать поддержку и содействовать тем, от кого зависит достижение цели

· Обеспечивать бесконфликтную совместную работу

· Устанавливать с людьми теплые доверительные отношения

· Устраивать эффективные групповые обсуждения

· Обеспечивать в группе обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений

· Четко формулировать цели группы и направлять энергию членов группы на их достижение

· Откликаться на запросы других людей

· Продумывать, чего предстоит достичь и как это достичь

· Предвидеть препятствия на пути к цели и принимать меры для их преодоления

· Следить за результатами предпринятых действий и использовать их для размышления о природе и обстоятельствах происходящего

· Выявлять и стараться разрешать ценностные конфликты

· Соотносить свои действия со своей ролью

· Предвосхищать радость от успеха и разочарование от неудач

· Прикладывать дополнительные усилия для снижения степени риска, связанного с выполняемой деятельностью

· Устанавливать отношения сотрудничества с другими людьми

· Умение принимать решения

· Уверенность в себе

· Способность и умение руководить

· Способность и умение эффективно работать в интересах общей цели

· Способность искать обратную связь, умение распознавать и использовать ее

Перед запуском экономической игры мы провели анкетирование Анкета №1 среди участников – учащихся (см. Приложение 3).

Задачами анкетного опроса являлись:

· - определить в какой группе находится ребенок и основания выбора этой группы;

· - определить роль (должность) каждого участника в группе и основания выбора этой роли;

· - выявить какими качествами обладает ребенок, чтобы исполнять роль (должность) в группе;

· - определить ожидания ребят: что, по их мнению, сможет им дать участие в игре

Анализ полученных данных говорит, что большая часть детей устремилась в ту или иную группу, лишь по тому, что там находятся его друзья. То есть основание выбора не заключается в сфере деятельности фирмы и не рассматривается ребенком с позиций собственного интереса. На вопрос, почему он решил быть именно в этой должности, большинство ответов связанных с тем, что этим ему нравится заниматься, а на втором месте то что у него этим получатся заниматься. Так же были ответы, что только туда и взяли. Это говорит об отключении от основной массы ребят и не способности организовать свою собственную фирму. На вопрос о наличии в себе качеств, для осуществлении выбранной должности, ребята в большинстве случаев отмечают, что могут выполнять без труда любые поручения, и лишь не большая часть заявляет, что обладают способностями лидера и управленца. На вопрос об ожиданиях, которые может дать игра, дети в большинстве говорят о том, что она поможет им приобрести умения, которые пригодятся в дальнейшей жизни, а это для нас обрисовывает картину их мотивации и заинтересованности. На втором месте по количеству ответов то, что игра даст возможность попробовать себя в разных видах деятельности.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Психолого-педагогические основы математической игры
Математическая игра является одной из форм внеклассной работы по математике. Она используется в системе внеклассной работы для формирования у детей интереса к предмету, приобретения ими новых знаний, умений, навыков, углубление уже имеющихся знаний. Игра наряду с учением и трудом – один из основных ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе общения и конфликта
В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, конфликты подразделяют на виды: ученик-ученик; ученик-учитель; ученик-родители; ученик-администратор; у ...

Определения понятия «трудолюбие»
Трудолюбие - врождённая потребность в деятельности. Уже в первые годы жизни малыша в его играх есть элементы труда, преодоления и совершенствования себя, нуждающиеся в поощрении и поддержке. Детская игра — начало приобщения ребёнка к постоянно усложняющимся занятиям, а затем к труду. Важно, чтобы д ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru