Итак для того чтобы понять нашу конечную цель еще раз выделим набор умений и навыков, которые мы пытались сформировать с помощью проведенной экономической игры.
· Ответственность
· Решительность
· Организаторские способности
· Умение общаться с другими людьми
· Творческие способности
· Умение собирать и обрабатывать информацию
· Умение работать в группе
· Достигать компромисса
· Ответственность
· Умение делать выбор
· Умение слушать и слышать
· Способность и стремление анализировать явления и ситуации окружающего мира, анализировать прошлый опыт
· Предвидение возможных препятствий
· инициативность
· способность быть ведомым и в то же время вести за собой
· Умение оказывать поддержку и содействовать тем, от кого зависит достижение цели
· Обеспечивать бесконфликтную совместную работу
· Устанавливать с людьми теплые доверительные отношения
· Устраивать эффективные групповые обсуждения
· Обеспечивать в группе обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений
· Четко формулировать цели группы и направлять энергию членов группы на их достижение
· Откликаться на запросы других людей
· Продумывать, чего предстоит достичь и как это достичь
· Предвидеть препятствия на пути к цели и принимать меры для их преодоления
· Следить за результатами предпринятых действий и использовать их для размышления о природе и обстоятельствах происходящего
· Выявлять и стараться разрешать ценностные конфликты
· Соотносить свои действия со своей ролью
· Предвосхищать радость от успеха и разочарование от неудач
· Прикладывать дополнительные усилия для снижения степени риска, связанного с выполняемой деятельностью
· Устанавливать отношения сотрудничества с другими людьми
· Умение принимать решения
· Уверенность в себе
· Способность и умение руководить
· Способность и умение эффективно работать в интересах общей цели
· Способность искать обратную связь, умение распознавать и использовать ее
Перед запуском экономической игры мы провели анкетирование Анкета №1 среди участников – учащихся (см. Приложение 3).
Задачами анкетного опроса являлись:
· - определить в какой группе находится ребенок и основания выбора этой группы;
· - определить роль (должность) каждого участника в группе и основания выбора этой роли;
· - выявить какими качествами обладает ребенок, чтобы исполнять роль (должность) в группе;
· - определить ожидания ребят: что, по их мнению, сможет им дать участие в игре
Анализ полученных данных говорит, что большая часть детей устремилась в ту или иную группу, лишь по тому, что там находятся его друзья. То есть основание выбора не заключается в сфере деятельности фирмы и не рассматривается ребенком с позиций собственного интереса. На вопрос, почему он решил быть именно в этой должности, большинство ответов связанных с тем, что этим ему нравится заниматься, а на втором месте то что у него этим получатся заниматься. Так же были ответы, что только туда и взяли. Это говорит об отключении от основной массы ребят и не способности организовать свою собственную фирму. На вопрос о наличии в себе качеств, для осуществлении выбранной должности, ребята в большинстве случаев отмечают, что могут выполнять без труда любые поручения, и лишь не большая часть заявляет, что обладают способностями лидера и управленца. На вопрос об ожиданиях, которые может дать игра, дети в большинстве говорят о том, что она поможет им приобрести умения, которые пригодятся в дальнейшей жизни, а это для нас обрисовывает картину их мотивации и заинтересованности. На втором месте по количеству ответов то, что игра даст возможность попробовать себя в разных видах деятельности.
Информация по педагогике:
Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста
Организация досуга – традиционное направление деятельности школы и внешкольных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования. Школа – это не только учебное заведение, где дети получают знания. Школа – это коллектив, в котором протекает важная для подрастающего человека часть жизни, ...
Развивающее обучение
Среди большого числа новаций, захлестывающих сегодня учебные заведения, развивающее обучение (РО) занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования. Вместе с тем, теория и технология развивающего обу ...
Становление и развитие теории и практики проектного обучения в школе
Генезис постановки проблемы проектирования в педагогике и образовании показывает, что одним из первых советских педагогов обративших внимание на данную проблему является А.С. Макаренко. Анализ его педагогического наследия свидетельствует о том, что А.С. Макаренко много внимания уделял проектировани ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.