Патриотическое воспитание

Страница 4

Исследователи общественного воспитания раскрывают общие педагогические основы воспитания детей вне школы, освящают методы формирования и развития разновозрастного коллектива, ищут пути совершенствования содержания и методики воспитательной работы по месту жительства и большей частью обращаются к решению проблемы в городах и поселках городского типа. Очень мало внимания они уделяют формам и методам общественного воспитания сельских детей. Что касается Дагестана, то здесь к данному вопросу вплотную и не подходили.

Между тем изучение состояния воспитательной работы в сельских районах Дагестана показывает, что общественное воспитание детей в селе требует серьезного внимания. Поскольку во многих селах республики совершенно отсутствует сеть внешкольных учреждений (Дома пионеров, детские клубы, спортивные залы), единственным и пока мало эффективным центром воспитания детей остается школа. Вне школы часть детей в свободное время создает неформальные группировки, увлекается денежными играми, приобщается к курению, алкоголю, наркотикам. Неблагополучное положение с детьми наблюдается, главным образом, в селах, где снижено внимание к прогрессивным традициям народной педагогики, нет здорового общественного мнения, не руководствуются исторически проверенными народными формами общественного воспитания.

Исследование подтвердило наше предположение о том, что в условиях современной острой идеологической борьбы за умы и сердца молодежи необходимо обращение к прошлому, к ярким образцам нравственности и порядочности наших предков. Человек и эпоха, личность и общество, знания и нравственность, созидание и потребление, выбор и ответственность - все эти вопросы, актуальные сегодня, затрагиваются в народной педагогике. К решению многих подобных проблем нужно готовить учащихся, формируя их гражданское самосознание.

Необходимо так организовать обучение, коллективную жизнь, патриотическое и интернациональное поведение учащихся, чтобы сформировать у них соответствующие убеждения и чувства. Во всех видах деятельности - учении, труде, общественной работе, спорте, туризме, играх на примере ярких примеров исторического прошлого состоит в том, чтобы достигнуть единства патриотического сознания, чувств и поведения школьников, сформировать устойчивые мотивы патриотического и интернационального поведения - основу идейной направленности личности. В разносторонней внеклассной, внешкольной деятельности накапливается опыт патриотического поведения, формируется общественная активность.

Современная западная пропаганда становится все более изобретательной в стремлении к идейному разоружению молодежи. Теории "абстрактного гуманизма", "свободного развития", "освобождения" человека от социальной зависимости сводятся по сути дела к деидеологизации воспитания, отвлекают молодежь от активного участия в общественной жизни, сеют равнодушие, безразличие, жестокость.

Нравственное поведение современного воспитанника и складывается из поступков, характеризующих его отношение к обществу, людям, к себе, а также из нравственных привычек, образующих его устойчивый образ поведения.

В дагестанской народной педагогике есть много ценного, что можно возродить в практике воспитания. Широкое использование прогрессивного народного опыта в практике современной школы, семьи и общественности предполагает наиболее полное изучение народной педагогики. В свете требований обновляющегося общества специального изучения требуют такие проблемные вопросы, как опыт народной педагогики в профессиональной ориентации детей на сельские профессии, народный опыт подготовки организаторов и руководителей, прогрессивные народные традиции в подготовке молодежи к семейной жизни, народный опыт охраны окружающей сельские профессии, народный опыт подготовки организаторов и руководителей, прогрессивные народные традиции в подготовке молодежи к семейной жизни, народный опыт охраны окружающей среды и использование его в практике экологического воспитания, народные традиции героико-патриотического воспитания подрастающего поколения, народная педагогика в интернациональном воспитании трудящихся.

В проведенной работе мы исходили из того, что становление личности в детстве, отрочестве и юности, протекающее в школе и семье - ответственные этапы подготовки человека для общества. С помощью воспитания молодое поколение приобщается к освоению материальных и духовных ценностей народа, к широкому опыту человечества. Каждый метод воспитания, выступая как особый инструмент целенаправленных педагогических воздействий, не может быть изолированным от других методов. Лишь в системе воспитательных воздействий при взаимодействии различных методов можно ожидать желаемого результата.

Хотелось бы чтобы духовенство и власть имущие нашей республики сделали более серьезный шаг к сближению в вопросах касающихся воспитания подрастающего поколения.

Воспитание - это процесс становления, обогащения и совершенствования субъективно-личностного и духовного мира человека. Оно осуществляется исходя из дарований индивида, чрез творческое наследие всей доступной ему культуры в конкретно социально-историческом контексте. Это процесс по сути своей не может иметь конечного предела.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Модели дистанционного обучения
В своих статьях авторы рассматривают следующие модели, на которых базируется существующая в настоящее время сеть открытого и дистанционного обучения: Первая модель - обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требова­ния и предназначенное для ...

Методы обучения
Методы обучения – это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения зна ...

Характеристика и состав испытуемых
Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с ОНР проводилось нами на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области, в 2010 – 2011 учебном году. Основную группу (ОГ) составили 10 учащихся первых классов в возрасте 7-8 лет, имев ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru