Патриотическое воспитание

Страница 4

Исследователи общественного воспитания раскрывают общие педагогические основы воспитания детей вне школы, освящают методы формирования и развития разновозрастного коллектива, ищут пути совершенствования содержания и методики воспитательной работы по месту жительства и большей частью обращаются к решению проблемы в городах и поселках городского типа. Очень мало внимания они уделяют формам и методам общественного воспитания сельских детей. Что касается Дагестана, то здесь к данному вопросу вплотную и не подходили.

Между тем изучение состояния воспитательной работы в сельских районах Дагестана показывает, что общественное воспитание детей в селе требует серьезного внимания. Поскольку во многих селах республики совершенно отсутствует сеть внешкольных учреждений (Дома пионеров, детские клубы, спортивные залы), единственным и пока мало эффективным центром воспитания детей остается школа. Вне школы часть детей в свободное время создает неформальные группировки, увлекается денежными играми, приобщается к курению, алкоголю, наркотикам. Неблагополучное положение с детьми наблюдается, главным образом, в селах, где снижено внимание к прогрессивным традициям народной педагогики, нет здорового общественного мнения, не руководствуются исторически проверенными народными формами общественного воспитания.

Исследование подтвердило наше предположение о том, что в условиях современной острой идеологической борьбы за умы и сердца молодежи необходимо обращение к прошлому, к ярким образцам нравственности и порядочности наших предков. Человек и эпоха, личность и общество, знания и нравственность, созидание и потребление, выбор и ответственность - все эти вопросы, актуальные сегодня, затрагиваются в народной педагогике. К решению многих подобных проблем нужно готовить учащихся, формируя их гражданское самосознание.

Необходимо так организовать обучение, коллективную жизнь, патриотическое и интернациональное поведение учащихся, чтобы сформировать у них соответствующие убеждения и чувства. Во всех видах деятельности - учении, труде, общественной работе, спорте, туризме, играх на примере ярких примеров исторического прошлого состоит в том, чтобы достигнуть единства патриотического сознания, чувств и поведения школьников, сформировать устойчивые мотивы патриотического и интернационального поведения - основу идейной направленности личности. В разносторонней внеклассной, внешкольной деятельности накапливается опыт патриотического поведения, формируется общественная активность.

Современная западная пропаганда становится все более изобретательной в стремлении к идейному разоружению молодежи. Теории "абстрактного гуманизма", "свободного развития", "освобождения" человека от социальной зависимости сводятся по сути дела к деидеологизации воспитания, отвлекают молодежь от активного участия в общественной жизни, сеют равнодушие, безразличие, жестокость.

Нравственное поведение современного воспитанника и складывается из поступков, характеризующих его отношение к обществу, людям, к себе, а также из нравственных привычек, образующих его устойчивый образ поведения.

В дагестанской народной педагогике есть много ценного, что можно возродить в практике воспитания. Широкое использование прогрессивного народного опыта в практике современной школы, семьи и общественности предполагает наиболее полное изучение народной педагогики. В свете требований обновляющегося общества специального изучения требуют такие проблемные вопросы, как опыт народной педагогики в профессиональной ориентации детей на сельские профессии, народный опыт подготовки организаторов и руководителей, прогрессивные народные традиции в подготовке молодежи к семейной жизни, народный опыт охраны окружающей сельские профессии, народный опыт подготовки организаторов и руководителей, прогрессивные народные традиции в подготовке молодежи к семейной жизни, народный опыт охраны окружающей среды и использование его в практике экологического воспитания, народные традиции героико-патриотического воспитания подрастающего поколения, народная педагогика в интернациональном воспитании трудящихся.

В проведенной работе мы исходили из того, что становление личности в детстве, отрочестве и юности, протекающее в школе и семье - ответственные этапы подготовки человека для общества. С помощью воспитания молодое поколение приобщается к освоению материальных и духовных ценностей народа, к широкому опыту человечества. Каждый метод воспитания, выступая как особый инструмент целенаправленных педагогических воздействий, не может быть изолированным от других методов. Лишь в системе воспитательных воздействий при взаимодействии различных методов можно ожидать желаемого результата.

Хотелось бы чтобы духовенство и власть имущие нашей республики сделали более серьезный шаг к сближению в вопросах касающихся воспитания подрастающего поколения.

Воспитание - это процесс становления, обогащения и совершенствования субъективно-личностного и духовного мира человека. Оно осуществляется исходя из дарований индивида, чрез творческое наследие всей доступной ему культуры в конкретно социально-историческом контексте. Это процесс по сути своей не может иметь конечного предела.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного успеха
Эффективность современных образовательных технологий в развитии самообразования оценивается с двух равноценных результатов: с одной стороны – вооруженность выпускников образовательных учреждений хорошо организованными и систематизированными знаниями об основах научной картины мира; хорошо системати ...

Педагогические идеи
Дьюи неразрывно связаны с его философско-социальными взглядами. Преданный идеям демократии, болеющий на ее несовершенство, расслоение американского общества, тяготы миллионов простых людей, философ видел в образовании мощное средство развития подлинной демократии. «Единственным фундаментальным инст ...

Сравнительная характеристика учебников по математике для 2 класса Л.Г. Петерсон и М.И. Моро
Сравнение учебников проводится на основе выявления сходства различия темы умножения и деления на 2 и 3. Главная задача при изучении умножения и деления на 2 и 3, уроков математики по учебнику М.И. Моро (с. 68—85), — составить вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнить различные упражнен ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru