Методика развития речи

Страница 2

Предметы и явления окружающего мира имеют сходства и различия. Сходство и различие предметов отражаются в их признаках. Наиболее главные признаки предметов отражаются в понятии. Понятие – это то, что мы понимаем, когда произносим или пишем какое-либо слово.

Между понятиями бывают разные отношения. Во-первых, отношения “вид – род”. Это такие отношения, когда все предметы, входящие в “вид”, входят и в “род”, имеют общие существенные признаки. Например, сандалии – обувь, окунь – рыба.

Одна из важных задач современной школы - создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Дорог каждый день жизни детей, начиная с самого рождения, а тем более нельзя упустить время в первые школьные годы. С помощью учителя ребенок должен научиться рассуждать, выделять главное, анализировать разные факты и точки зрения, сопоставлять и сравнивать их, задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать ответы на них. Без способности к самостоятельному мышлению вряд ли возможно интеллектуальное развитие ребенка.

Таким образом, в процессе формирования логического мышления детей 7-10 лет, пожалуй, самое важное - научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для “умственного прорыва”. Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.

Задание 4. Подберите тексты для изложений в 1, 2, 3 (2, 3, 4) классе. Охарактеризуйте языковую ценность приведённых текстов и возможность их использования для изложения

1 класс: Звонкими голосами поют птицы. В лесу живет пушистая белочка. На полянке растет вкусная земляника. Дети собирали ягоды на лесной полянке. Митя увидел в траве маленького ежика. Коля и Витя забрались в темную чащу. На сосну прыгнула пушистая белка. На лесную полянку прилетела шумная стайка птиц. На опушке леса растет кудрявая березка. В ветвях сосны мелькает пушистый хвост малышки белочки.

2 класс: Вся земля покрыта пушистым снегом. Небо зимой хмурое. Оно покрыто белыми облаками. Видна только узенькая полоса чистого неба. Стоят суровые морозы. Реки и озёра одеты плотным ледяным покрывалом. Чистый зимний воздух бодрит. Деревья наряжены узорчатым инеем. Но и в студеное зимнее время кипит в лесу жизнь.

3 класс: Ворона была очень жадная, по ночам ей снились страшные сны: вот воробьи прокрались в ларек и выдалбливают из щелей кусочки колбасы, яблочную кожуру и серебряную обертку от конфет, и тогда ворона сердито каркала.

Ворона жили в ларьке, где летом продавали мороженое, и по утрам она ждала, когда откроется форточка в соседнем доме вона протискивалась в комнату, хватала что – нибудь и удирала, она торопилась, забывала вытереть лапы о ковер и оставляла на столе мокрые следы, чаще всего ворона таскала сахар, печенье и колбасу.

Данные тексты будут интересны детям, но в то же время они довольно легки для запоминания.

Задание 5. Подберите текст для подробного изложения в 3(4) классе и составьте фрагмент урока «Языковой анализ текста».

(Весь класс разбит на 4 группы.)

- Вот сейчас 1 и 2 группа увидит, как писатели пишут о зиме, а 3 и 4 группы будут играть роль самих писателей.

4 группе – написать мини-сочинение по картине. (У каждого картина с изображением зимы.)

3 группе – прочитать внимательно текст, обратить внимание на заголовок; соответствует ли он тексту? Ваша задача “Раскрыть тему”. Вы группой составляете один текст.

Задание: Раскрой тему.

Зима в лесу.

Вся земля покрыта пушистым снегом. Небо зимой хмурое. Оно покрыто белыми облаками. Видна только узенькая полоса чистого неба. Стоят суровые морозы. Реки и озёра одеты плотным ледяным покрывалом. Чистый зимний воздух бодрит. Деревья наряжены узорчатым инеем. Но и в студеное зимнее время кипит в лесу жизнь.

2 группе – написать на карточках самостоятельно, а затем свериться в группе.

Задание: Дополните предложения, опираясь на слова, данные для справок.

Пухлая белая туча со всех сторон горизонт ветер утих. Снег начал опускаться на землю. смотреть на в воздухе пушистые снежинки, которые спускались на землю. Час от часу снег становился гуще и сильнее. Он падал беспрестанно. Я с ходил по дорожкам сада. Снежный поток не утихал.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. В состав прилагате ...

Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей
В настоящее время нейропсихологические методы успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении . На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми, имеющими системную речевую патологию, так называемое общее недоразвитие речи (ОНР). Картина нарушений в развити ...

Педагогическая организация развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка в школе
Понятию «среда» в современных учебных пособиях уделяется мало внимания. В БСЭ упоминается о микросреде, которая представляет собой непосредственное социальное окружение человека — семью, трудовой, учебный и другие коллективы и группы. Авторы данной статьи указывают на взаимодействие среды и человек ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru