Методика развития речи

Страница 3

Слова для справок:

Заволокла, затянула, закрыла, грозный, большими клочьями, огромными хлопьями, радостно, весело, приятно, танцующие, тихо, медленно, плавно, с удовольствием, с наслаждением.

1 группе. Задание: Составь рассказ, расположи предложения так, чтобы вышел связный рассказ.

Буран.

Земля, воздух, небо превратились в пучину снежной пыли. Буран свирепел час от часу. Он свистел, стонал, ревел, душил все, что ему попадалось. Глубокие овраги делались высокими буграми.

Но вот утих ветер. Улеглись снега. Выкатилось солнце. Его лучи заиграли на волнистых снегах.

Белая туча обтянула весь горизонт. Поднялся ветер. Все слилось, смешалось. Начался буран.

Работа в группах.

1) 1 группа (Дети читают полученный рассказ, затем учитель вывешивает на доску правильный текст.)

- Можно ли назвать это текстом?

- Назовите тип текста.

- На сколько частей разделен этот текст?

Д/З – Написать этот текст, выделяя каждую часть с красной строки.

- Подберите синоним к слову “Буран”.

2 группа (Дети читают полученный текст.)

- Какой тип текста?

Д/З – Записать и озаглавить этот текст в тетрадях.

3 группа

- Раскрыта ли тема в этом тексте? Почему?

Д/З – Записать этот текст как запомнили в тетрадях и нарисовать рисунок.

4 группа (Дети читают полученные сочинения.)

Д/З – Записать свои мини-сочинения в тетради.

Итог групповой работы.

Задание 6. Сформулируйте широкую тему и на её основе 3-4 узкие темы сочинения для класса по вашему выбору. Составьте проект рассредоточенной подготовки к сочинению на одну из узких тем для 3 (4) класса

Тема Художественная миниатюра «Весенняя лужайка».

Цель:

развитие образного мышления, развитие связной речи, активизация словаря;

развивать умение коллективной работы и внимания к другим детям;

учить понимать эмоционально – образное содержание текста.

На доске написаны следующие предложения: На мягкой изумрудной травке, как золото блестят цветочки. Как будто на зеленом ковре растут маленькие желтенькие пуговки. Зеленое покрывало украшено яркими огоньками.

1. Беседа. Подготовка к написанию.

У.: Представьте себе такую картину: яркое солнце, лужайка, покрытая молодой весенней травкой и на ней множество желтых одуванчиков.

Давайте словами нарисуем эту картину. Но сначала подготовимся.

Когда художник собирается писать картину, он заготавливает краски, из которых будет выбирать нужные. Мы же должны заготовить слова.

Доска делится на три части. В первой части учитель пишет о траве.

Держите перед глазами ту картину, которую мы будем описывать. При описании ориентируйтесь на предложения, записанные на доске.

Сначала представьте себе траву: какая она, на что похожа, какими словами ее поточнее описать.

В процессе коллективной работы подбираются и записываются на доске слова для будущих описаний: пушистая, молодая, зеленая, мягкая, сочная, зеленеет, пушистый ковер и т.д.

У.: Представьте себе сами цветочки, как бы рассыпанные по траве. Как о них можно сказать, с чем сравнить?

Коллективно учащиеся подбирают следующие слова: желтые пуговки, яркие фонарики, огоньки, маленькие солнышки и т.д.

У.: Какие глаголы можно употребить, описывая картину?

Коллективно учащиеся подбирают следующие глаголы: колышутся, желтеют, горят, рассыпались, как будто разбросаны, выглядывают и т.д.

При словарной работе учащиеся обращаются за помощью к предложениям, записанным на доске.

У.: Теперь еще раз мысленно представьте себе поляну с одуванчиками и опишите ее. Описание можно начать так: яркий солнечный день…

2. Самостоятельное письмо художественной миниатюры.

3. Самопроверка написанного.

Задание 7. Проверьте и оцените сочинения и изложения третьеклассников (четвероклассников) (по 4-5 работы каждого вида). Охарактеризуйте речевые ошибки учащихся

Учащимся было предложено написать сочинение на тему: «Моя мама».

Проверка и анализ творческого задания позволили выявить основные недочеты и ошибки в речи учащихся.

При проверке творческого задания учитывались следующие критерии:

наличие образных языковых средств;

использование качественных прилагательных;

деление текста на абзацы;

структура текста (наличие всех частей);

наличие грамматических ошибок.

В среднем учащиеся составили текст объемом 12-14 предложений, из них:

простых предложений – 88%;

сложных предложений – 12%.

При составлении текста, школьники грамматически правильно строили предложения, соблюдали логическую цепочку, убедительно доказывали свою мысль.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Виды и причины отклонений
В зависимости от причин возникновения нарушений их подразделяют на врожденные и приобретенные. Причины возникновения врожденных нарушений разнообразны. К первой группе относятся патогенные (вызывающие нарушения) факторы, действующие на развивающийся плод во внутриутробном развитии, такие как: v физ ...

Коллективная творческая деятельность: сущность, содержание. Особенности организации коллективной творческой деятельности младших школьников
В современном развитом мире действует принцип - индивидуального успеха и конкуренции, хотя при этом предполагается социальное и психологическое взаимодействие людей. На Западе в рамках социологии и социальной психологии глубоко разработана теория и практика межличностных отношений, внутригруппового ...

Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей
В настоящее время нейропсихологические методы успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении . На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми, имеющими системную речевую патологию, так называемое общее недоразвитие речи (ОНР). Картина нарушений в развити ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru