Сложности проведения театрализованной деятельности с умственно отсталыми детьми

Образование и педагогика » Театрализованная деятельность как фактор социализации воспитанников школы-интерната » Сложности проведения театрализованной деятельности с умственно отсталыми детьми

Страница 2

5. Деятельность. Умственно отсталые приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью. В результате в ходе работы они уходят от правильно начатого действия, соскальзывают на действия, производимые ранее. Уход от поставленной цели наблюдается при возникновении трудностей, а также в случаях, когда ведущими являются ближайшие мотивы деятельности («лишь бы сделать»). Вывод – процесс репетиции надо дробить на составляющие: «сегодня мы подготовили 1 действие – мы молодцы!».

Умственно отсталые не соотносят получаемые результаты с поставленной перед ними задачей, а потому не могут правильно оценить ее решение. (Дети не могут понять, готовы они к премьере или нет.) Некритичность к своей работе также является особенностью деятельности этих детей. Следовательно, они нуждаются в здоровой критике со стороны взрослых.

Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы умственно отсталых школьников диктуют необходимость специальной организации процесса эстетического воспитания, в частности, театрализованной деятельности. Содержание воспитания должно носить более элементарный, чем в массовой школе, характер, средства, методы и формы обучения должны отвечать возможностям детей. И, разумеется, все мероприятия должны носить коррекционно направленный характер.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Деятельность классного руководителя
Реализация модели классного руководителя XXI в. предполагает осуществление определенных задач, цели и содержания деятельности классного руководителя. Целью деятельности классного руководителя является организация целостного педагогического процесса и осуществление его руководства. Определяющим комп ...

Диагностика уровня сформированности познавательных способностей младших школьников
Для изучения познавательных способностей детей младшего школьного возраста на базе МАОУ СОШ №12 города Ишима Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» и 3 «Б» классов в количестве 22 человека. 3 «А» составил экспериментальную группу, 3 «Б» контрольную ...

Ценности физической культуры и спорта
Ценность – это понятие, которое получило широкое распространение в социологии при изучении личности и социального поведения. В ценностях воплощена значимость предметов и явлений социальной среды для человека и общества. Ценности являются социально приобретенными элементами структуры личности, высту ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru