Сложности проведения театрализованной деятельности с умственно отсталыми детьми

Образование и педагогика » Театрализованная деятельность как фактор социализации воспитанников школы-интерната » Сложности проведения театрализованной деятельности с умственно отсталыми детьми

Страница 2

5. Деятельность. Умственно отсталые приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью. В результате в ходе работы они уходят от правильно начатого действия, соскальзывают на действия, производимые ранее. Уход от поставленной цели наблюдается при возникновении трудностей, а также в случаях, когда ведущими являются ближайшие мотивы деятельности («лишь бы сделать»). Вывод – процесс репетиции надо дробить на составляющие: «сегодня мы подготовили 1 действие – мы молодцы!».

Умственно отсталые не соотносят получаемые результаты с поставленной перед ними задачей, а потому не могут правильно оценить ее решение. (Дети не могут понять, готовы они к премьере или нет.) Некритичность к своей работе также является особенностью деятельности этих детей. Следовательно, они нуждаются в здоровой критике со стороны взрослых.

Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы умственно отсталых школьников диктуют необходимость специальной организации процесса эстетического воспитания, в частности, театрализованной деятельности. Содержание воспитания должно носить более элементарный, чем в массовой школе, характер, средства, методы и формы обучения должны отвечать возможностям детей. И, разумеется, все мероприятия должны носить коррекционно направленный характер.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Общие требования к компьютерным обучающим программам
На сегодняшний день мы стали свидетелями появления огромного количества обучающих программ психологически и дидактически отстраненных от предмета обучения. Поэтому разработка дидактических требований к компьютерным обучающим программам продолжает являться одной из наиболее актуальных проблем компью ...

Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого учащегося. Ребенок учится не только знаниям, но и тому, ...

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД. Связь универсальных у ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru