Сложности проведения театрализованной деятельности с умственно отсталыми детьми

Образование и педагогика » Театрализованная деятельность как фактор социализации воспитанников школы-интерната » Сложности проведения театрализованной деятельности с умственно отсталыми детьми

Страница 2

5. Деятельность. Умственно отсталые приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью. В результате в ходе работы они уходят от правильно начатого действия, соскальзывают на действия, производимые ранее. Уход от поставленной цели наблюдается при возникновении трудностей, а также в случаях, когда ведущими являются ближайшие мотивы деятельности («лишь бы сделать»). Вывод – процесс репетиции надо дробить на составляющие: «сегодня мы подготовили 1 действие – мы молодцы!».

Умственно отсталые не соотносят получаемые результаты с поставленной перед ними задачей, а потому не могут правильно оценить ее решение. (Дети не могут понять, готовы они к премьере или нет.) Некритичность к своей работе также является особенностью деятельности этих детей. Следовательно, они нуждаются в здоровой критике со стороны взрослых.

Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы умственно отсталых школьников диктуют необходимость специальной организации процесса эстетического воспитания, в частности, театрализованной деятельности. Содержание воспитания должно носить более элементарный, чем в массовой школе, характер, средства, методы и формы обучения должны отвечать возможностям детей. И, разумеется, все мероприятия должны носить коррекционно направленный характер.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Характеристика выборки и анализ результатов исследования
В экспериментальном исследовании приняли участие 60 учащихся 9-х классов и 3 педагога – классных руководителя МОУ СОШ №17 г. Челябинска. Практически все учащиеся обучаются в данных классах с момента поступления в школу. Длительное совместное обучение и проведение внеклассных и внешкольных мероприят ...

Разработка теории формирования навыков ручного труда психологами и педагогами. Психолого-педагогические особенности
Основная теоретическая посылка состоит в научном обосновании роли и места трудовой деятельности в умственном развитии аномального ребенка, которое, прежде всего, связано с именем Л.С. Выготского. Рассматриваются различные аспекты обозначенной Л.С. Выготским проблемы, ставшими основой педагогической ...

Жизнь и педагогическая практика Н. К. Крупской
Н. К. Крупская (1869—1939), жена и соратник В. И. Ленина, крупный государственный и партийный деятель, была выдающимся теоретиком педагогики и организатором культурного строительства в СССР. Еще в отрочестве мечтала стать учительницей. Этому способствовало ее знакомство с сельской учительниц револю ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru