«Возможные миры». Идеология НооГен

Образование и педагогика » Интенсивная школа » «Возможные миры». Идеология НооГен

Страница 1

НооГен – педагогическая (образовательная) технология, по форме основанная на разработанных Г.П. Щедровицким организационно – деятельностных играх (ОДИ), а в качестве содержания, использующая решение задач на онтологическое моделирование.

Педагогическая группа НооГен возникла в 1988 году в рамках Красноярской Летней Школы, а впоследствии, как несколько самостоятельных авторских школ в городах Красноярск и Новосибирск. В переводе с греческого языка НооГен обозначает «Рождающий разум». Основной целью программы является коллективное построение миров и возможных научных теорий. Для того, чтобы построить такие миры в программе используются специальные задания, построенные по форме «ноогеновских задач». На первый взгляд задачи выглядят, как говорится, «из мира фантастики».

Но ведь интенсивна то и направлен, чтобы у ребёнка формировалось мышление, открывались какие-то потаенные потенциалы.

Примеры «ноогеновских задач»:

Построить мир, в котором чудеса закономерны

Построить мир, где живое принципиально не отражается от неживого

Построить мир магии

Построить мир, где не люди отбрасывают тени, а тени отбрасывают людей и т.д.

Построение возможного мира является основным процессов интенсивной школы.

В этот процесс вовлечены все участники группы, в результате чего появляются различные решения по данному заданию. После интенсивного участия в решении задач, у ученика появляется опыт особого рода. В идеальном случае из ученика должно получиться следующее:

Должен выйти к смысловым источникам определенного научного предмета;

Осуществляется творческий акт, полагая основания конструкции возможного мира или возможного научного предмета;

Ученик заставляет свой ум работать таким образом, что в голове начинают возникать, необычные, креативные вещи.

Осуществляется дальнейшее развёртывание этих оснований в целостную мысленную картину;

Получает опыт содержательного общения и коммуникации.

Ребёнок приобретает опыт, который в условиях обычной жизни невозможно применить. Отсюда возникает вопрос: Каким образом может помочь приобретённый опыт в дальнейшей жизни ребёнка? Если нет, то есть ли смысл в дальнейшем существовании этой методики?

Что мы имеем в итоге? Интенсивная школа это действительно очень мощный двигатель прогресса для школьников и студентов в развитии их мышления. Методы работы в интенсивен намного эффективнее, чем в обычной (стандартной) школе. Там всегда есть широкие возможности и простор для небольших, индивидуальных, творческих проектов. Человек, выходя из обычной школы, имеет только багаж знаний, который ему транслировали на протяжении обучения. А человек, который прошёл интенсивную школу, выходит в мир с большим запасом методов, с помощью которых он будет применять знания и умения на практике. Но тут возникает двойственная ситуация. После «интенсива», ребёнок начинает учиться целенаправленно только по тем дисциплинам, которые преобладали там. А другие ему становятся не интересными, он начинает осознавать, что они будут ему лишними. Его начинает угнетать общение со сверстниками, так как у них очень банальное воображение. Он не находит поддержки со стороны преподавателя.

И как же быть в такой ситуации?

Не станет ли ребёнок изгоем, среди простой «серой массы»?

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков
Данное исследование проводилось в г. Костомукша на базе Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» с 1 по 21 ноября 2010 года. Основная цель исследования: Рассмотреть социально-негативные проявления подростков и изучить процесс социально-профилактической работы по предупреждению девиантного п ...

Патриотическое воспитание
Патриотизм, гордость за свой народ, свою Родину - величайшие достижения человеческой истории и практики. Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства, мобилизации его сил в чрезвычайных военных и экономических ситу ...

Методика разработки и использования педагогических средств для определения уровня развития мотивации студентов
В настоящий момент актуально использовать метод проектов в обучении, как один из инновационных методов обучения. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной прак ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru