Принципы организации школьного театра

Страница 2

Что же касается средств достижения цели, то я бы хотела выработать программу, а значит, и логику театральных занятий, чтобы работа стала планомерной и более результативной. В этом мне поможет статья Е.А. Медведевой «Коррекционная технология формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх».

Оттуда в качестве игр, тренирующих способность вхождения в роль и усвоения новых моделей поведения, т.е. навыки социализации, я планирую взять следующие:

1. «Угадай, кто это?» Цель – составить представление о персонаже по детали костюма.

2. «Узнай героя сказки». Цель – определить героя по названным признакам.

3. «узнай эпизод сказки» (по опорным словам).

4. «Игра с воздушными шариками». Цель – учить детей пантомимически передавать образ с опорой на физические ощущения: действую, чувствую, воображаю.

5. «Котик заболел – котик выздоровел». Цель – учить детей передавать разные эмоциональные состояния (радость, печаль). Дети изображают печального и здорового, веселого котика.

6. «Легкие бабочки». Цель – учить невербально передавать предмет, его характерные особенности.

7. «Покажи знакомую сказку» (с помощью кукол). Цель – организовывать режиссерскую игру, учить подбирать персонажей к определенной сказке, создавать воображаемую ситуацию, адекватно использовать элементы «декораций», планировать последовательность сюжета знакомой сказки, интонационно передавать образ героя.

8. «Я – певец на конкурсе «Утренняя звезда»». Цель – учить самостоятельно невербально создавать образ певца (с опорой на звукозапись знакомой песни).

9. «Придумай действие и оживи позу». Цель – учить создавать образ по ассоциации с опорой на предмет и внешне выражать его невербальными действиями. (Детям предлагается придумать действия с палкой, которая может играть роль ружья, хоккейной клюшки и т.д.)

Данные упражнения предлагается использовать с дошкольниками с ЗПР, но возможно их обыгрывание и с младшими школьниками–олигофренами.

Театральная игра должна развивать в детях следующие качества:

· Наблюдательность;

· Внимание и память;

· Образное мышление;

· Партнерские взаимоотношения, взаимное уважение, взаимопонимание;

· Самодисциплину.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Сoциальный смысл подросткового вoзраста
Подростковый возраст – один из самых важных в становлении личности. В этом возрасте происходит формирование мировоззрения и картины мира, становление важнейших механизмов регуляции полноценной жизнедеятельности человека, и, прежде всего – самоидентификация, становление самосознания, самооценки, инт ...

Понятие «универсальные учебные действия»
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного ус ...

Мультимедийное пособие по теме: «Движение»
Наглядность занимает одно из центральных мест в обучении. И с развитием новых информационных технологий, стало возможным в учебном процессе заменить статические страницы из учебника динамическими. Представление информации при помощи динамических пособий позволяет учащимся глубже и легче понять изуч ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru