Понятие и законы управления

Страница 2

Законы управления – это постоянно действующие взаимосвязи и взаимозависимости между параметрами, явлениями, характеристиками управления.

Законы характеризуют: единство систем управления, пропорциональность и соотносительность, оптимальное сочетание централизации и децентрализации, участие работников в управлении. Различают общие и специфические законы управления.

К общим законам управления относятся: закон специализации управления; интеграции управления; экономии времени.

Закон специализации управления. Современное производство основано на использовании новейших технологических процессов, технических средств, высокой степени организации производства и труда, информационных систем. Для управления таким производством необходимы узкоспециализированные знания и навыки в различных областях науки и техники, что приводит к расчленению общих функций, их проявлению в конкретных условиях, на различных уровнях. Менеджмент включает экономические, социально-психологические, правовые и организационно-технические аспекты, поэтому менеджеры должны обладать высоким профессионализмом в области каждого из этих направлений. Свойственные рыночной экономике риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений.

Закон интеграции управления. Интеграция, т. е. объединение, в менеджменте вытекает из потребности самого производства и управления им. Это объединение, с одной стороны, специализированных правленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс, а с другой - подразделений, производств в единый производственный организм - предприятие. Предприятия в свою очередь могут объединяться в различные организационные формы рыночной экономики. Пределы этого объединения регулируются точными отношениями производства и управления. Интеграционные процессы осуществляются до тех пор, пока они способствуют высоким темпам нововведений, мобильности технологической переориентации, внедрению изобретений, высокому уровню занятости в условиях острой конкурентной борьбы. В качестве интегрирующих факторов могут выступать цели, задачи, интересы, необходимость поддержания жизнедеятельности и развития системы, требования рынка. Интеграция осуществляется путем установления временных и постоянных связей на всех уровнях проявления функции управления и информационного обеспечения. На интеграционные процессы могут оказывать влияние внутренние и внешние переменные.

Закон экономии времени. Закон экономии времени справедлив не только для сферы материального производства. Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени. Это положение характерно для менеджмента, где этот закон выступает как закон управления временем. Эффективность управления и, следовательно, достижение поставленной цели зависят от скорости реакции менеджера на потребности рынка и мобилизации внутренних и внешних переменных для удовлетворения этих потребностей. Решение любого вопроса в менеджменте в более короткое время, чем конкурирующей стороной, всегда оказывает положительное влияние на конечные результаты деятельности фирмы. В глобальных масштабах закон экономии времени может влиять на уровень экономического развития региона или страны в целом.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников
Для реализации программных задач в качестве дидактического материала для детей 3-4 лет группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера. Еще до проведения систематических занятий педагог организует игры детей со строительным материалом, набо ...

Сущность понятия «исследовательская деятельность» и ее значение в развитии дошкольников
«Исследовательская деятельность – характеризуется воспроизводимостью, доказательностью; имеется два уровня – эмпирический и теоретический. Наиболее распространенной является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные». «Детская иссл ...

Исследование особенностей межличностного взаимодействия
Целью констатирующего эксперимента являлось рассмотрение особенностей межличностного взаимоотношения ребят старшего дошкольного возраста, выделение группы детей, имеющих некоторые затруднения в общении со сверстниками, исследование причин возникновения данных проблем, составление плана работы по ра ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru