Реализация законов и принципов управления в системе образования

Образование и педагогика » Реализация законов и принципов управления в системе образования

Теория управления представляет собой науку, изучающую процессы управления в социально-экономических системах, содержание и форму управленческих отношений, закономерности их возникновения и развития, а также принципы эффективного управления, учет действия которых в определенной степени обеспечивает рациональность управления.

Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации. Менялась практика управления – изменялось и учение об управлении.

Управление как самостоятельный вид деятельности исторически сложился в процессе разделения труда, под влиянием определенных социально-экономических условий, важнейшими из которых являются способ производства (т.е. отношения собственности), развитие технологии производства, содержание и характер труда человека и др. На определенном этапе эволюции деятельности человека (середина XVII в.) возникает потребность в профессиональном управлении. В это период идет процесс смены феодализма на капитализм, формирование рыночных отношений, особой формы кооперации совместного труда людей - мануфактуры, а затем крупной фабрики.

Позднее, в постиндустриальном обществе происходит развитие технологии труда, индустриализация, механизация и автоматизация труда человека. Труд становится более умственным и творческим. В этих условиях возникает потребность в способе управления трудом людей, основанном не на принуждении (как на предшествующих стадиях развития), а на заинтересованности человека в результатах своего труда, что обусловило необходимость разработки проблем управления в условиях рынка. Вначале ХХ в. Учеными стали разрабатываться проблемы научной организации труда, этим было положено становление науки управления.

Основателем классической школы управления считается французский горный инженер Анри Файоль, который сформулировал основополагающие принципы управления. Концепция Файоля оставила заметный след в развитии менеджмента. Разработанные им принципы до сих пор активно применяются в практической деятельности.

Проблему управления вообще, и законов и принципов управления в частности, рассматривали многие зарубежные и отечественные ученые, например такие как: А.П.Алехин, Р.Р.Алиуллов, Г.В.Атаманчук, В.Г.Афанасьев, Л.А.Бурганова, И.Н.Гречикова, М.Х.Мескон, И.А.Сперанский, Е.В.Токарев, А.А.Томпсон А.Файоль, Р.А.Фатхутдинов и многие другие.

Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время изучение теоретических основ управления, понимание его законов и принципов является обязательным условием конкурентоспособности предприятия.

Объект исследования является: управление, а предмет: законы и принципы управления.

Целью данной курсовой работы является изучение и раскрытие основных законов, закономерностей и принципов управления.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать понятие «управление».

2.Изучить законы и принципы управления.

4. Рассмотреть законы и принципы управления в системе образования.

Теоретической основой явились труды классиков теории управления (М.Альберт, П.Друкер М.Мескон, А.Фойль, Ф.Хедоури и др.), учебная и методическая литература по теме курсовой работы, публикации в прессе, а также ресурсы Интернет.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы, формируются цели и задачи. В первой главе описываются теоретические аспекты теории управления, раскрываются законы и принципы управления. Вторая глава посвящена изучению реализации законов и принципов управления о системе образования. В заключении делаются выводы о проделанной работе.

Информация по педагогике:

Современные педагогические средства как основа развития учебной мотивации студентов
Логика нашего исследования предполагает рассмотрение вопроса "какие современные средства обучения рациональней всего использовать для развития учебной мотивации студентов УСПО?". В данном параграфе мы к ним и обратимся. Нельзя говорить о современных педагогических средств обучения, не зат ...

Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей
Я.А. Коменский – высоко оценивал роль игр, "состоящих в движении", для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра дол ...

Основные тенденции развития методических подходов к совершенствованию физического воспитания школьников
Физическая культура в жизни общества выполняет ряд важнейших функций. Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru