Современное понятие психодиагностики

Психодиагностика является универсальным научным инструментом, используемым во всех прикладных областях психологии и непосредственно на практике.

Психодиагностика имеет двустороннюю связь с прикладными проблемами, что является ее отличительной чертой. Характеризуя цель психодиагностики, некоторые исследователи определяют ее как фиксацию и описание в упорядоченном виде психологических различий между людьми и группами, объединенными по каким-нибудь признакам. Они видят ее предмет в методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам. Другие в большей мере склонны видеть в психологической диагностике науку о методах и средствах обеспечения практики работы с людьми оперативной информацией. В последние годы все большее признание и распространение получает определение предмета психодиагностики как постановки психологического диагноза. Термин “диагноз” понимается как распознавание любого отклонения от нормального функционирования или развития и как определение состояния конкретного объекта. В психологии диагностируется не болезнь, а психологическая индивидуальность или ее отдельные характеристики. Основным приемом психодиагностики является психологическое тестирование. Психологический диагноз - заключение о состоянии и свойствах испытуемого на основании комплексного анализа отдельных показателей и характеристик. Психодиагностическое исследование отличается от экспериментального тем, что задача первого - получение знаний о конкретном носителе психического, тогда как задача второго - проверка теоретической гипотезы во взаимосвязи наблюдаемых явлений и переменных. В качестве критериев установления психологического диагноза выступают следующие положения:

1. Психологический диагноз должен раскрывать специфические особенности явления, присущие данному человеку, упорядоченные в соответствии с их удельным весом в психоматическом состоянии обследуемого.

2. Всякий диагноз не должен ограничиваться констатацией наличного, но и включать причинно-следственные отношения возникновения симптомов и прогноз.

3. Психологический диагноз должен обладать прогностичностью. Причем для психодиагностики принцип прогностичности является одним из ведущих.

4. Психологический диагноз должен быть представлен с помощью объясняющих понятий, опирающихся на описательный материал, характеризующий поведение человека в условиях исследования.

5. Психологический диагноз устанавливается путем экспериментального исследования данных о психической деятельности и личностной сфере испытуемого, анализа о нем, представляющих объективный анализ об его физическом и психическом развитии.

Информация по педагогике:

Методика проведения подвижных игр
Выбор игры, прежде всего, зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяя её, руководитель учитывает возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры. В подвижных играх может участвовать от 3-х до 300 человек. При выборе игры ...

Понятие о дидактической игре
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется «Пр ...

Н.К. Крупская о воспитании нового человека
В своих статьях и выступлениях Надежда Константиновна отстаивала и пропагандировала программу борьбы за новую, социалистическую школу, которую выдвинула партия, разъясняла в них ленинские принципы связи школы с политикой, единства трудовой школы, ее светскости, разрабатывала вопросы патриотического ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru