Индивидуальные особенности детей, их учет и педагогическая коррекция

Образование и педагогика » Индивидуальные особенности детей, их учет и педагогическая коррекция

Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации и гуманитаризации обучения. Этот процесс проявляется, прежде всего, в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. ученик рассматривается не как объект для педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями и т.д.

Таким образом, общение между учеником и учителем мы рассматриваем не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние друг на друга. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая развитость этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы влияния педагога на развитие личности и межличностных отношений младших школьников, ее малой разработанностью; а также значимостью и неразработанностью проблем учета индивидуальных особенностей детей и их педагогической коррекции.

ЦЕЛЬ: Выявить развитие индивидуальных особенностей детей, их учет и зависимость от педагогической коррекции.

ЗАДАЧИ: 1)Изучить основные индивидуальные особенности детей младшего и старшего школьного возрастов;

2)изучить особенности учета индивидуальных особенностей детей;

3)изучить различные виды педагогической коррекции.

Информация по педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей
Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития дет ...

Площадь правильного n-угольника
Вывод площади правильного n-угольника связан с радиусом вписанной в этот n-угольник окружности и радиусом окружности, описанной около него. При выводе этой формулы используется разбиение n-угольника на n треугольников. Если S – площадь данного правильного многоугольника, а – его сторона, Р – периме ...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по м ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru