Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины выступает разработка принципов методов и процедур постановки психологического диагноза, а ее предметом как экспериментально-практической деятельности является психологический диагноз. В школьной психодиагностике диагноз употребляется в двух значениях: в широком смысле под психологическим диагнозом понимается углубленный и всесторонний анализ личности, направленный на выявление присущих ей качественно-количественных особенностей, связанный с раскрытием определенных причинно-следственных связей и, в конечном итоге, направленный на решение практических задач преодоления обнаруженных недостатков, повышения уровня учебной или профессиональной деятельности, обеспечения гармонического развития всех психических свойств данного человека.
В узком смысле под психологическим диагнозом подразумевается выявление конкретных причин недостатков или отклонений в учебной либо профессиональной деятельности отдельных лиц или групп с целью устранения этих причин путем соответствующих коррекционных воздействий психолого-педагогического характера.
Возрастная норма развития - есть средний уровень развития изучаемого свойства у большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе.
Недостатки - это отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста.
Отклонения - появление вместо положительных полярных отрицательных качеств, свойств, привычек. Дисгармонии развития - процесс и результат развития, характеризующийся несбалансированностью психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию.
Нарушения (аномалии) развития (дизонтогенез) - ограничение, сужение границ психологических возможностей ребенка в силу функциональной недостаточности грубого дефекта или распада психологических функций.
Деформация развития - такие отклонения, нарушения развития, которые вытекают из подавленности самореализации личности и приводят к извращению самой сути развития.
Информация по педагогике:
Моделирования как метод познания. Классификация моделей и видов
моделирования
Моделирование ныне приобрело общенаучный характер и применяется в исследованиях живой и неживой природы, в науках о человеке и обществе. Многочисленные факты, свидетельствующие о широком применении метода моделирования в исследованиях, некоторые противоречия, которые при этом возникают, потребовали ...
Общие проблемы культуры речи
В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой общественностью. Этой теме посвящаются радио- и телепередачи, статьи в газетах и журналах. Речь наших современников многими воспринимается и ...
Методика изучения ампельных растений в школьном
курсе биологии
Задачи урока: сформировать понятие о стебле, как осевой части видоизмененного побега ампельных растений. Раскрыть взаимосвязь между особенностями стеблей ампельных растений и выполняемыми функциями. Средства обучения: таблицы «Разнообразие стеблей растений», «Ампельные культуры», комнатные ампельны ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.