Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи

Образование и педагогика » Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи

Система воспитания и обучения дошкольников, построенная на основе мировой культуры, позволяет ребенку успешно осваивать культурное пространство современной для него жизни, увидеть преемственность в культуре, истоки современной науки, искусства, морали. Личностное восприятие явлений культуры дает возможность создать такое поле культурных потребностей, которое приводит к непрерывному обогащению эмоционального и интеллектуального опыта, привычки и необходимости жить в системе общечеловеческих ценностей культуры.

Осваивая культуру, ребенок делает открытие в самом себе и переживает пробуждение умственных и душевных сил. Соответствующая область культуры становится его миром, пространством возможной реализации, и ребенок развивается как культурно-исторический субъект, для которого прошлое и будущее культуры – его прошлое и будущее.

Культурное развитие ребенка строится на исторических фактах, но главным в пласте содержания программы обучения и развития является показ роли человека, его возможностей в творчестве, в преобразовании мира, так как культурный человек должен уметь ориентироваться и самоопределяться не только в социокультурном пространстве, но и в пространстве истории. Знакомя ребенка с различными культурами, необходимо ориентировать его так, чтобы он увидел общее и различное в истории и культуре разных народов мира.

Для осуществления культурологического подхода в эстетическом воспитании детей необходимо изменить содержание педагогического процесса в ДОУ. Прежде всего, встает необходимость решения следующих задач:

- развитие теории эстетической деятельности дошкольника;

- формирование личностно-культурологической теории детского художественного творчества и художественного обучения;

- разработка технологии культурологического подхода к развитию эстетической деятельности дошкольников;

- развитие теории культурологического подхода в эстетическом воспитании детей.

Знакомясь с выдающимися произведениями, дети учатся понимать культуру и историю России. Важно, чтобы на занятиях культура предстала перед детьми не как музейная реликвия, не имеющая отношения к действительности, а как часть настоящего. Поэтому важно из информации о прошлом отобрать такую, которая как величайшая духовная и культурологическая ценность, оказывает влияние на людей сегодня. Национальные ценностные приоритеты, пережитые ребенком в художественной деятельности, переносятся ребенком в реальную жизнь. Эмоциональная окрашенность дает возможность почувствовать их значимость.

Этому способствует работа над написанием работы.

Цель: Изучение формирования основ духовной культуры детей 6-7 лет средствами пейзажной живописи.

Задачи работы:

1. Изучить методическую и специальную литературу по вопросам формирования духовной культуры детей средствами живописи в педагогическом процессе;

2. Изучить механизмы и особенности восприятия картин пейзажной живописи детей старшего дошкольного возраста;

3. Разработать педагогические формы и методы работы по развитию эстетического восприятия как части духовной культуры детей 5-6 лет средствами пейзажной живописи.

Объект исследования: художественно-творческая деятельность детей, направленная на восприятие художественных произведений.

Предмет исследования: процесс формирования эстетического восприятия детей как части культурологического развития средствами русской пейзажной живописи.

Гипотеза: Использование художественных произведений пейзажной живописи русских художников развивает у детей эстетическое восприятие, тем самым способствует общему культурологическому развитию ребенка.

Информация по педагогике:

Н. К. Крупская о воспитании коммунистической морали
Надежда Константиновна много занималась разработкой проблемы коммунистической морали. Для советской школы и педагогики, говорила она, ведущим является воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств. Для того чтобы правильн ...

Рекомендации специалистам по социальной работе. Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша
По результатам исследования социально-профилактической работы по предупреждению девиантного поведения подростков нами сформулированы некоторые рекомендации, направленные на решения этой проблемы. Рекомендации включают 3 основных направления: 1. Работа с семьей. Целью работы с родителями является пр ...

Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения
По выражению академика Н.М.Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». Указать нужное направление «собственным усилиям» призвана молодая быстро развивающаяся наука валеология . Валеология (от латинского VALEO – «здравствовать», быть ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru