Методика применения пейзажной живописи в педагогическом процессе

Образование и педагогика » Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи » Методика применения пейзажной живописи в педагогическом процессе

Страница 5

Проявляя творчество, воспитатель будет совершенствовать методику отбора произведений искусства, с помощью которых он сможет приоткрыть ребенку дверь в мир художественного видения.

Тема работы на сегодняшний момент является актуальной, так как современная педагогическая наука рассматривает культурологическое детей как активное средство воздействия на психоэмоциональную сферу ребенка. Изучив педагогическую, методическую и специальную литературу, пришла к выводу о том, что культурологическое развитие обладает удивительной способностью всесторонне воздействовать на человека – на его ум, сердце, чувства и мысли. Именно культура оказывает неоценимое воздействие на эмоциональную сферу человека, но это возможно лишь в том случае, если человек откроет для себя радость научиться понимать ее язык и условности.

Как отмечают последние исследования в области современного образования не может ограничиваться рационализацией образовательного процесса, поиска отдельных технологий. Оно начинает свое развитие путем взаимообогащения различных культур. Это побудило нас интегрировать содержание программ и педагогических технологий, обуславливающих развитие всех сфер ребенка.

Как показывают психолого-педагогические исследования, эстетическое восприятие и культуру следует начинать развивать как можно раньше.

Эстетические представления детей богаты и разнообразны, реалистичны по своему содержанию и в достаточной мере образны. Существуют альтернативные программы введения пейзажной живописи в педагогический процесс. Эти программы отличаются глубиной подбора педагогических задач по формированию основ духовной культуры детей старшего дошкольного возраста средствами пейзажной живописи.

Одни программы нацелены на расширение кругозора ребенка за счет ознакомления с большим количеством произведений, другие – формируют эстетическое восприятие, мышление, нравственно-эстетическую оценку за счет качественного изучения программного художественного произведения. При этом используются разнообразные формы, методы и приемы работы. Эти формы и методы проводятся с различной целью, Содержание их многогранно, одни нацелены на первоначальное ознакомление, другие – на оценивание культурологического влияния на ребенка. В зависимости от типа восприятия детей старшего дошкольного возраста, воспитатель использует определенный набор форм и методов по формированию основ духовной культуры средствами пейзажной живописи. Своим проведением исследования доказывают правоту теоретических изысканий по возможности развития у детей эстетического восприятия с младшего дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что формирование основ духовной культуры детей старшего дошкольного возраста средствами пейзажной живописи создает условие для их дальнейшего психологического - нравственно-эстетического развития и формирует начало духовной культуры.

Практическая значимость заключается в использовании разработанных занятий в качестве методических рекомендаций в работе воспитателя и руководителя изодеятельности, обобщение научных исследований по вопросам пейзажной живописи культурологического развития детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по педагогике:

Ребенок и школа
Дьюи — яркий представитель гуманистического направления в педагогике. Для него характерно любовно-уважительное отношение к детям. Жизнь ребенка «с ее потребностями не менее ценна, чем жизнь взрослого». Ребенку принадлежит право наслаждаться детством, утверждал Дьюи, и в школе он должен жить полноце ...

Понятие, сущность, цели, задачи, основные принципы морфологии растений
Морфология растений, фитоморфология – наука о закономерностях строения и процессах формообразования растений в их индивидуальном и эволюционно-историческом развитии. Один из важнейших разделов ботаники. По мере развития морфологии растений из неё выделились как самостоятельные науки анатомия растен ...

Требования к подбору задач
Любая математическая игра предполагает наличие задач, которые должны решить школьники, участвующие в игре. А каковы требования к их подбору? У разных видов игр они различны. Если взять математические мини-игры, то задачи входящие в них могут быть как по какой-нибудь теме школьной программы, так и н ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru