ИКТ и современный урок истории в коррекционной школе

Страница 2

При закреплении материала в случае неудачного ответа учащихся презентация дает возможность, используя гиперссылки, вернуть учеников к нужному моменту урока, где есть необходимая информация для ответа. Презентация дает возможность вернуться не только к текущему материалу, но и к предыдущей теме.

Анимация, т.е. появление объекта изучения в нужном месте и в нужное время, помогает запоминанию. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале.

Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

Срезы знаний, проводимые после использования уроков – презентаций показали повышение уровня обученности в группе учащихся 1 уровня усвоения программ на 4%, в группе учащихся 2 уровня усвоения программ – на 0,7%.

Изготовленный наглядный и дидактический материал может использоваться не только в курсе преподавания истории, но и при проведении внеклассных мероприятий историко-патриотической, военно-патриотической, краеведческой тематики. Материалы уроков-презентаций могут быть использованы на школьных праздниках, посвящённых Дню народного единства, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, в ходе мероприятий, связанных с памятными датами Великой Отечественной войны.

Использование в презентации фрагментов кинохроники времен Великой Отечественной войны, фотографий, песен, плакатов позволяет погрузить участников праздника в атмосферу эпохи военных лет, значительно усиливает эмоциональное восприятие трудностей войны и значения победы.

Использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся с одной стороны облегчает труд учителя, делает его более эффективным, но с другой стороны – предъявляет повышенные требования к квалификации учителя и техническому оснащению школы. Кабинет, в котором планируется проводить уроки с использованием информационных технологий, должен быть оснащён компьютером, мультимедийным проектором и экраном. Другой вариант – вывод изображения с компьютера на экран телевизора или на монитор компьютера, если он имеет большой размер. Если школа имеет компьютерный класс, в котором все компьютеры объединены в локальную сеть, фронтальная демонстрация может быть заменена индивидуальной.

Создание уроков – презентаций и компьютерных программированных опросов потребует от учителя наличия некоторого опыта работы на компьютере, больших затрат времени и огромного энтузиазма. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Но в то же время данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Теоретические основы обучения математике в развивающей программе «Школа 2000…»
Понятие множества является одним из основных понятий математики и поэтому не определяется через другие. Его поясняют на примерах. Так, можно говорить о множестве букв в некотором слове, о множестве однозначных чисел. Объекты, из которых образуется множество, называют его элементами. В математике из ...

Становление и развитие теории и практики проектного обучения в школе
Генезис постановки проблемы проектирования в педагогике и образовании показывает, что одним из первых советских педагогов обративших внимание на данную проблему является А.С. Макаренко. Анализ его педагогического наследия свидетельствует о том, что А.С. Макаренко много внимания уделял проектировани ...

Информационные технологии дистанционного обучения
Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определе ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru