ИКТ и современный урок истории в коррекционной школе

Страница 1

Вряд ли кто станет спорить с тем, что современные компьютерные технологии могут оказать учителю коррекционной школы неоценимую помощь. Это и замечательные демонстрационные возможности, и доступ к новейшей научной информации благодаря интернет-ресурсам, и широкий выбор электронных учебников и пособий. Каждый учитель может выбрать то, что считает нужным.

Система ИКТ – это не изолированный от учебных программ процесс, а система специально разработанных учебных заданий и упражнений, направленных, в первую очередь, на коррекцию и развитие высших процессов психических функций, осуществляемой в условиях специально организованной среде.

Преимущество уроков, через использование ИКТ заключается в том, что с их помощью можно решить ряд актуальных проблем, стоящих перед школой. К ним, прежде всего, относятся:

1. Повышение интереса и мотивации учащихся к обучению.

2. Активизация познавательной деятельности обучающихся, что позволяет им выйти на более высокий уровень восприятия и усвоения изученного материала, его применения в жизни.

3. Повышение качества учебно-воспитательного процесса, приведение его к современному уровню научно-технического прогресса.

4. Реализация идей индивидуального дифференцированного подхода в процессе обучения, развития интеллекта.

5. Реальная подготовка учащихся к жизни и работе в информационном обществе, к труду в современном автоматизированном процессе, к профессиональной мобильности.

6. Оказание помощи учителю в организации контроля знаний, эффективной обратной связи.

7. Создание такой психологической обстановки в процессе обучения, при которой исключаются всякие конфликты в звене «ученик-учитель».

8. Оказание помощи в решении ряда задач развития личности.

Эффективность использования информационных технологий на уроках и в воспитательной работе в специальной коррекционной школе VIII вида:

Современные информационные технологии обладают колоссальными дидактическими возможностями, которые позволяют более эффективно организовать учебный процесс и деятельность всех участников этого процесса. Использование электронных учебных средств позволяет учителю обеспечить урок дополнительными средствами, способствующими поднятию образования на новый качественный уровень. Это проявляется, прежде всего, в реализации принципа наглядности в обучении, значительно расширяет доступность объяснения, позволяет обеспечить мониторинг знаний учащихся, как на промежуточной стадии, так и в процессе итоговой аттестации.

Применение электронных средств обучения позволяет наиболее полно реализовывать одно из основных концептуальных положений современной системы образования – индивидуализации и дифференциации обучения, построения собственной траектории развития учащихся, способствуют осуществлению деятельностного и личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.

Использование уроков – презентаций и компьютерных программированных опросов в коррекционной школе позволяет стимулировать интерес учащихся к предмету, способствует лучшему запоминанию учебного материала, формированию образного представления об изучаемых событиях.

Презентация дает учителю возможность иллюстрировать каждую свою мысль во время объяснения нового материала. При составлении презентации учитель может использовать разнообразный иллюстративный материал из учебных пособий, художественной литературы, мультимедийных энциклопедий и самоучителей, Internet, фотографии, сделанные с помощью цифрового фотоаппарата. Благодаря современным информационным технологиям плохие рисунки, сделанные плохим мелом на плохой доске плохим «учителем-художником», теперь сменились красочными цветными презентациями на большом экране. Таким образом, можно компенсировать недостатки учебника, часто дающего информацию скудную, сильно устаревшую и плохо иллюстрированную.

Презентация дает возможность использовать на уроке карты, схемы, диаграммы, созданные учителем самостоятельно или подобранные из различных источников.

Во время презентации можно быстро и грамотно использовать видеофрагменты не теряя времени на включение и остановку фрагмента учебного фильма.

Презентация дает возможность при объяснении учителя включать 3 вида памяти учащихся (зрительную, слуховую, моторную).

Презентация дает возможность разбирать сложный материал «пошагово». Даже тяжелый для восприятия материал урока можно разнообразить и заинтересовать учащихся.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Педагогические ценности учителя
Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей – своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя, его моральному облику. Педагогические ценности учител ...

История трудового обучения и воспитания в России
Трудовое воспитание – это многогранный, диалектический процесс, в результате которого подрастающая смена перенимает у старших поколений трудовой и социальный опыт и тем самым практически, идейно и нравственно готовится к труду, к управлению производством и государством В свое время А.С.Макаренко го ...

Опоры необходимые для понимания текста
Проблема использования опор при обучении чтению текстов на иностранном языке не является новой. В данной статье рассматриваются вопросы: сущность опор при чтении, виды опор при чтении; обучение учащихся старших классов базового уровня поиску опор при чтении текстов на английском языке. Применительн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru