Все перечисленные проблемы – это разные грани одной большой проблемы – подростковой девиации, поэтому профилактика и предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних становится делом не только социально значимым, но необходимым для выживания нации. Если мы хотим иметь будущее, мы должны заботиться о подрастающем поколении, и в первую очередь о тех, кто в начале жизни оказался в условиях депривации, в опасной или тяжёлой жизненной ситуации, и реагирует на эту ситуацию девиантным поведением. Девиантное поведение – это закономерная реакция подростка на те условия жизни, в которых он оказался. Поэтому одна из задач борьбы с отклоняющимся поведением как раз и состоит в том, чтобы посредством специальных профилактических мероприятий исключить возможность возникновения всякого рода нежелательных ситуаций.
На наш взгляд, в первую очередь всесторонняя и социальная помощь должна быть сосредоточена на семье, на совершенствовании семейного и общественного воспитания. Опорой семьи и ребенку должен выступать человек в роли специалиста по социальной работе; именно он призван обеспечивать работу с семьей по созданию благоприятной среды для воспитания и общения, поиску видов занятости детей в свободное время; оказывать посреднические услуги детям и родителям в получении социальной помощи.
Таким образом, проблема профилактики девиантного поведения подростков – многофакторная проблема, для решения которой потребуется кропотливая совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур; ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий все го общества.
Информация по педагогике:
Психофизиологические основы формирования оздоровительной направленности
физического воспитания дошкольников
Согласно классической педагогической периодизации, заложенной в структуре отечественных образовательных учреждений, к младшему дошкольному возрасту относят определенную возрастную ступень физического и психического развития детей от 2 до 4лет . Физическое развитие - это процесс становления, формиро ...
Круговой метод
Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной и прерывистой работы. Для каждого упражнения определяется место, называющееся «станцией». Обычно в кру ...
Учебник и его дидактическая характеристика. Требования
к современному учебнику
Содержание образования на уровне учебного материала раскрывается в учебной литературе, к которой относятся учебники, учебные пособия, хрестоматии, сборники задач и упражнений, атласы. Прежде всего, необходимо различать такие виды учебной литературы, как учебник и учебное пособие. Учебник – это учеб ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.