Профилактика девиантного поведения подростков как социальная проблема

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Профилактика девиантного поведения подростков как социальная проблема

Страница 3

Все перечисленные проблемы – это разные грани одной большой проблемы – подростковой девиации, поэтому профилактика и предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних становится делом не только социально значимым, но необходимым для выживания нации. Если мы хотим иметь будущее, мы должны заботиться о подрастающем поколении, и в первую очередь о тех, кто в начале жизни оказался в условиях депривации, в опасной или тяжёлой жизненной ситуации, и реагирует на эту ситуацию девиантным поведением. Девиантное поведение – это закономерная реакция подростка на те условия жизни, в которых он оказался. Поэтому одна из задач борьбы с отклоняющимся поведением как раз и состоит в том, чтобы посредством специальных профилактических мероприятий исключить возможность возникновения всякого рода нежелательных ситуаций.

На наш взгляд, в первую очередь всесторонняя и социальная помощь должна быть сосредоточена на семье, на совершенствовании семейного и общественного воспитания. Опорой семьи и ребенку должен выступать человек в роли специалиста по социальной работе; именно он призван обеспечивать работу с семьей по созданию благоприятной среды для воспитания и общения, поиску видов занятости детей в свободное время; оказывать посреднические услуги детям и родителям в получении социальной помощи.

Таким образом, проблема профилактики девиантного поведения подростков – многофакторная проблема, для решения которой потребуется кропотливая совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур; ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий все го общества.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира
Первоначальные представления о себе являются основой приобщения ребенка к социальному миру и стимулом познавательной деятельности в отношении окружающего. В дальнейшем это необходимо для стимулирования развития личности ребенка, его обучения в школе, успешной социализации. С точки зрения психологии ...

Формы работы с учащимися в процессе развития связной речи в школе
В русском литературном языке существуют определенные нормы произношения и ударения. Правильность устной речи определяется правильностью звуков слов, постановке ударения в словах, а также правильностью интонации предложения. Совокупность этих норм принято называть орфоэпией. Работа над культурой уст ...

Семейные факторы, влияющие на развитие ребенка
Родительское воспитание при определенных условиях может быть неблагоприятным когда ребенок воспитывается одним родителем, приемными родителями, отчимом или мачехой, родственниками, чужими людьми, а также родителями при непостоянном с ними проживании. Воспитание в неполной семье, в частности, станов ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru