Все перечисленные проблемы – это разные грани одной большой проблемы – подростковой девиации, поэтому профилактика и предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних становится делом не только социально значимым, но необходимым для выживания нации. Если мы хотим иметь будущее, мы должны заботиться о подрастающем поколении, и в первую очередь о тех, кто в начале жизни оказался в условиях депривации, в опасной или тяжёлой жизненной ситуации, и реагирует на эту ситуацию девиантным поведением. Девиантное поведение – это закономерная реакция подростка на те условия жизни, в которых он оказался. Поэтому одна из задач борьбы с отклоняющимся поведением как раз и состоит в том, чтобы посредством специальных профилактических мероприятий исключить возможность возникновения всякого рода нежелательных ситуаций.
На наш взгляд, в первую очередь всесторонняя и социальная помощь должна быть сосредоточена на семье, на совершенствовании семейного и общественного воспитания. Опорой семьи и ребенку должен выступать человек в роли специалиста по социальной работе; именно он призван обеспечивать работу с семьей по созданию благоприятной среды для воспитания и общения, поиску видов занятости детей в свободное время; оказывать посреднические услуги детям и родителям в получении социальной помощи.
Таким образом, проблема профилактики девиантного поведения подростков – многофакторная проблема, для решения которой потребуется кропотливая совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур; ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий все го общества.
Информация по педагогике:
Пример лабораторной работы по электротехнике
Лабораторная работа «Исследование структурной схемы автоматического контроля, управления и регулирования» I. Цель работы: Классификация электроизмерительных приборов. Условные обозначения в схемах управления. II. Общие положения. Сущность и значение электрических измерений. Системы приборов. Расшиф ...
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы по математике
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. При проверке базовой м ...
Методы обучения
Методы обучения – это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения зна ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.