Плавание - один из видов спорта, который способствует гармоничному развитию и укреплению организма человека, увеличению двигательных функций и ряда движений, необходимых в повседневной жизни. Кроме ярко выраженной оздоровительной направленности, плавание жизненно необходимо. Плавание является важным средством физического воспитания. Занятия плаванием прививают стойкие гигиенические навыки, укрепляют нервную систему, развивают мускулатуру и органы дыхания.
В последние годы в Республике Казахстан ведется большая целенаправленная работа по улучшению материально-технической базы для занятия плаванием. В настоящее время в городе Астана функционируют 20 физкультурно-оздоровительных и физкультурно-спортивных комплекса в которых имеются плавательные бассейны. Всего в Республике функционирует более ста плавательных бассейнов. Во многих районах, к сожалению, вообще не имеются бассейны, но многими школами этих районов организованы выезды в плавательные бассейны близлежайших ФСК.
Данный Проект предназначен в помощь учителям физической культуры общеобразовательных учреждений, тренерам-преподавателям, инструкторам по плаванию учреждений дополнительного образования детей.
В Республике Казахстан ежегодно тонут не только дети, но и взрослые по причине неумения плавать. Большое количество детей зачастую не могут держаться на воде, не говоря о владении специальными навыками плавания. Данный проект рассчитан на обучение плаванию учащихся младшего школьного возраста, совершенствование навыков плавания в среднем звене и получение массового и других разрядов по плаванию учащимися спортивных школ.
В настоящее время в Республике Казахстан существует необходимость в совершенствовании механизма координации и регулирования деятельности всех структур, занимающихся обучением плаванию учащихся, общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, ФСК и др. Только в тесном сотрудничестве вышеперечисленных учреждений можно добиться результатов, в частности научить плавать каждого школьника, ребенка.
Предусмотренные в Проекте мероприятия позволят обучить плаванию детей с раннего возраста, дальнейшему развитию навыков плавания среди учащихся образовательных учреждений и получение массового и другого разряда по плаванию учащимся спортивных школ.
Проект предусматривает:
проведение мониторинга усвоения навыков плавания учащимися образовательных учреждений;
организацию урочных, внеурочных, внеклассных мероприятий по плаванию;
организацию физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий по плаванию на базах физкультурно-оздоровительных комплексов;
координацию деятельности учителей физической культуры общеобразовательных школ и тренеров-преподавателей по развитию плавания в Республике Казахстан
Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия дают возможность привлечь учащихся образовательных учреждений к систематическим занятиям по плаванию, совершенствованию навыков плавания разными способами, обеспечить достойное выступление юных спортсменов на соревнованиях.
Достижение целей и решение задач Проекта осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Реализация мероприятий Проекта позволит к концу 2013-2014 учебного года увеличить количество учащихся образовательных учреждений, умеющих плавать, осуществить изменения динамики заболеваемости острыми респираторными заболеваниями у детей в сторону понижения негативных показателей, уменьшить показатели несчастных случаев на воде с участием детей школьного возраста.
2. Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос при разработке проекта:
- Почему важно и нужно уметь плавать?
Проблемные вопросы:
Какое значение имеют занятия по плаванию в развитии учеников?
Как эффективно и целесообразно распределить часы занятий по плаванию для каждого класса в течение учебного года?
Как лучше организовать выезд учащихся общеобразовательных учреждений на занятия по плаванию в бассейны ФСК?
Основными целями Проекта являются:
- совершенствование педагогических и организационных условий, способствующих эффективному обучению плаванию учащихся образовательных учреждений. Развитие и удовлетворение потребностей учащихся в занятиях по плаванию;
Информация по педагогике:
Философские идеи Дыюи
Радикальные изменения, происходившие в американском обществе конца XIX — начала XX в., сопровождались многими тяжелыми социальными явлениями (отчужденность людей, растущий индивидуализм, жестокость, насилие, преступность, коррупция и т.д.), которые угрожали основополагающим идеям молодого государст ...
Проблема экологизации химического образования в тематическом
планировании VIII–XI классов
В процессе обучения химии в VIII–IX классах важно рассматривать проблемы защиты окружающей среды от химического загрязнения. В основу экологизации положены представления о взаимосвязи состава, строения, свойств и биологической функции веществ, их двойственной роли в живой природе; биологической вза ...
Каковы основные моменты в изучении звуков
При освоении детьми устной и письменной речи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации. На дальнейших этапах обучения не столько увеличи ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.