Специфика начального этапа обучения плаванию для программы дополнительного образования во Дворце Школьников г. Астана

Образование и педагогика » Специфика начального этапа обучения плаванию для программы дополнительного образования во Дворце Школьников г. Астана

Страница 1

Плавание - один из видов спорта, который способствует гармоничному развитию и укреплению организма человека, увеличению двигательных функций и ряда движений, необходимых в повседневной жизни. Кроме ярко выраженной оздоровительной направленности, плавание жизненно необходимо. Плавание является важным средством физического воспитания. Занятия плаванием прививают стойкие гигиенические навыки, укрепляют нервную систему, развивают мускулатуру и органы дыхания.

В последние годы в Республике Казахстан ведется большая целенаправленная работа по улучшению материально-технической базы для занятия плаванием. В настоящее время в городе Астана функционируют 20 физкультурно-оздоровительных и физкультурно-спортивных комплекса в которых имеются плавательные бассейны. Всего в Республике функционирует более ста плавательных бассейнов. Во многих районах, к сожалению, вообще не имеются бассейны, но многими школами этих районов организованы выезды в плавательные бассейны близлежайших ФСК.

Данный Проект предназначен в помощь учителям физической культуры общеобразовательных учреждений, тренерам-преподавателям, инструкторам по плаванию учреждений дополнительного образования детей.

В Республике Казахстан ежегодно тонут не только дети, но и взрослые по причине неумения плавать. Большое количество детей зачастую не могут держаться на воде, не говоря о владении специальными навыками плавания. Данный проект рассчитан на обучение плаванию учащихся младшего школьного возраста, совершенствование навыков плавания в среднем звене и получение массового и других разрядов по плаванию учащимися спортивных школ.

В настоящее время в Республике Казахстан существует необходимость в совершенствовании механизма координации и регулирования деятельности всех структур, занимающихся обучением плаванию учащихся, общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, ФСК и др. Только в тесном сотрудничестве вышеперечисленных учреждений можно добиться результатов, в частности научить плавать каждого школьника, ребенка.

Предусмотренные в Проекте мероприятия позволят обучить плаванию детей с раннего возраста, дальнейшему развитию навыков плавания среди учащихся образовательных учреждений и получение массового и другого разряда по плаванию учащимся спортивных школ.

Проект предусматривает:

проведение мониторинга усвоения навыков плавания учащимися образовательных учреждений;

организацию урочных, внеурочных, внеклассных мероприятий по плаванию;

организацию физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий по плаванию на базах физкультурно-оздоровительных комплексов;

координацию деятельности учителей физической культуры общеобразовательных школ и тренеров-преподавателей по развитию плавания в Республике Казахстан

Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия дают возможность привлечь учащихся образовательных учреждений к систематическим занятиям по плаванию, совершенствованию навыков плавания разными способами, обеспечить достойное выступление юных спортсменов на соревнованиях.

Достижение целей и решение задач Проекта осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Реализация мероприятий Проекта позволит к концу 2013-2014 учебного года увеличить количество учащихся образовательных учреждений, умеющих плавать, осуществить изменения динамики заболеваемости острыми респираторными заболеваниями у детей в сторону понижения негативных показателей, уменьшить показатели несчастных случаев на воде с участием детей школьного возраста.

2. Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос при разработке проекта:

- Почему важно и нужно уметь плавать?

Проблемные вопросы:

Какое значение имеют занятия по плаванию в развитии учеников?

Как эффективно и целесообразно распределить часы занятий по плаванию для каждого класса в течение учебного года?

Как лучше организовать выезд учащихся общеобразовательных учреждений на занятия по плаванию в бассейны ФСК?

Основными целями Проекта являются:

- совершенствование педагогических и организационных условий, способствующих эффективному обучению плаванию учащихся образовательных учреждений. Развитие и удовлетворение потребностей учащихся в занятиях по плаванию;

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Симптоматика дисграфий
Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения. Мы ...

Красноярская Летняя Школа
Самым ярким представителем в этой области является Красноярская Летняя Школа. Школа включала в себя интенсивное изучение программ естественных и математических циклов. Интенсивная жизнь, существовавшая в лагере, включала в себя культурный досуг, командную работу над проектами и исследованием, интен ...

Описание методов исследования стилей общения, изучения межличностных взаимоотношений
Для диагностики особенностей стилей педагогической деятельности предлагаются две методики: опросник структуры темперамента В.М.Русалова и методика диагностики стиля взаимодействия В.Л.Симонова. Среди существующих методик диагностики темперамента предлагаемый опросник структуры темперамента (ОСТ) вы ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru