Рекомендации специалистам по социальной работе. Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Рекомендации специалистам по социальной работе. Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша

Страница 4

Изучив теоретические подходы к проблеме профилактики девиантного поведения подростков, мы провели исследование, целью которого являлось рассмотреть социально-негативные проявления подростков и изучить процесс социально-профилактической работы по предупреждению девиантного поведения подростков. Купить права в москве возможно официально только на https://prodaja-prav.ru.

Данное исследование проводилось в г. Костомукша на базе Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» с 1 по 21 ноября 2010 года.

Анализ документов показал, что специалисты по социальной работе Цента консультируют по вопросам социальной защиты и социальной помощи, осуществляют социальный патронаж, по возможности социальное сопровождение клиентов, выявляют семьи социального риска, нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации и поддержке, занимаются профилактической работой среди несовершеннолетних, выявляют комплекс причин способствующих отклонению в поведении подростков; осуществляют поддержку семей в ходе реализации собственных возможностей по преодолению трудных жизненных ситуаций и организации самопомощи.

Для выявления социально негативных проявлений подростков мы провели анализ состояния преступности несовершеннолетних на территории Костомукшского городского округа, собрали фактографический материал. Анализ преступности несовершеннолетних выявил тенденцию к сокращению преступлений и росту административных правонарушений, совершённых несовершеннолетними.

Основной причиной совершения преступлений несовершеннолетними является беспечность родителей, отсутствие с их стороны контроля за поведением своих детей, неумение несовершеннолетних организовать свой досуг, плохая организация досуга подростков на некоммерческой основе в г. Костомукша, неумение несовершеннолетних оценивать свои поступки с точки зрения их правомочности.

С целью изучения процесса социально-профилактической работы в Центре «Надежда» мы провели полустандартизированное интервью со специалистом Центра, которое показало, что в целях предупреждения отклоняющегося поведения используются различные формы профилактики: тренинги, конференции, ток-шоу для подростков с целью формирования безопасного поведения, повышения ответственности несовершеннолетних за принятые ими решения. Информационно-просветительская работа с родителями, так как без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических, психологических, юридических знаний процесс воспитания не даст необходимого результата. Работа направлена на разъяснение влияния супружеских отношений и типа семейного воспитания на развитие негативных отклонений в поведении детей. Формами такой работы являются: просветительская работа в семье, родительский всеобуч.Специалист центра сотрудничает с психологической службой, учреждениями образования и здравоохранения, органами охраны правопорядка, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Мы провели анкетирование подростков с девиантным поведением, получавших услуги в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда» с целью выявления особенностей образа жизни подростков, их ценностных ориентиров, особенностей их взаимоотношений со сверстниками и родителями. Анкетирование девиантных подростков выявило как наличие у них серьёзных проблем, касающихся образа жизни, семейного окружения, отношений с учителями, так и позитивных устремлений, нацеленности на нормальную жизнь, получение образование, создание семьи, воспитание детей, что позволяет надеяться на успешность профилактической работы при условии её грамотной организации.

Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы о том, что профилактика отклоняющегося поведения может быть реализована при следующих условиях:

- скоординированной работе всех специалистов (психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, юрист, учитель);

- серьезном внимании (приоритет) к проблеме первичной профилактики отклоняющегося поведения;

- выделении специфических особенностей подростков, влияющих на формирование противоправного поведения;

На основании данных, полученных в ходе исследования мы разработали рекомендации специалистам Центра «Надежда» и программу профилактики девиантного поведения подростков.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Учебник математики как источник знаний и средство обучения младших школьников
Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, который по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету. Учебники, созданные на основе типовых учебных программ, рекомендуются Министерством образования России для всех школ страны. ...

Организационно-технологические модели дистанционного образования
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...

Понятие, сущность, цели, задачи, основные принципы морфологии растений
Морфология растений, фитоморфология – наука о закономерностях строения и процессах формообразования растений в их индивидуальном и эволюционно-историческом развитии. Один из важнейших разделов ботаники. По мере развития морфологии растений из неё выделились как самостоятельные науки анатомия растен ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru