Рекомендации специалистам по социальной работе. Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Рекомендации специалистам по социальной работе. Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша

Страница 1

По результатам исследования социально-профилактической работы по предупреждению девиантного поведения подростков нами сформулированы некоторые рекомендации, направленные на решения этой проблемы.

Рекомендации включают 3 основных направления:

1. Работа с семьей.

Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейшего фактора, вызывающего отклонения в поведении детей и подростков.

Задачи работы с родителями:

•осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании;

•осуществление профилактической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом;

•осуществление комплексной коррекционной работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании.

Информационно-просветительская работа с родителями имеет целью профилактику, предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании. С этой целью родителей необходимо знакомить с теми формами семейных отношений и семейного воспитания, которые могут приводить к негативным отклонениям в поведении детей и подростков.

Информационно-просветительская работа с родителями должна быть направлена на разъяснение влияния супружеских отношений и типа семейного воспитания на развитие негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формами такой работы могут быть лекции, семинары, беседы, тематические родительские собрания с привлечением специалистов (психологов, медиков, юристов и др.).

Например, консультация для родителей на тему "Как справиться с подростками, которые плохо себя ведут".

Диагностическая работа с родителями. Целью здесь является диагностика типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и к собственной семье.

Диагностическая работа с родителями должна осуществляться с учетом следующих принципов:

•полученная в результате диагностики информация должна интерпретироваться квалифицированными специалистами;

•полученная информация должна сохраняться в тайне от лиц, не участвующих в диагностическом процессе;

•сообщение результатов диагностики должно проводиться индивидуально с учетом этических норм психодиагностического обследования.

Диагностическая работа может проводиться как групповым, так и индивидуальным методом, сообщение же результатов диагностики осуществляется индивидуально. Можно порекомендовать тест-опросник родительского отношения, опросник "Измерение родительских установок и реакций", схему анализа особенностей и недостатков семейного воспитания.

Коррекционная работа с семьей, имеющей ребенка с девиантным поведением.

Формы проведения коррекционной работы весьма разнообразны: это и групповая семейная психотерапия (работа с группой родителей), и индивидуальная психотерапевтическая работа с отдельной семьей или ее членами, и совместная групповая психотерапия детей и родителей.

2. Работа с ребенком

Анализ причин девиантного поведения школьников и его проявлений позволяет сделать следующие выводы:

•для эффективной деятельности по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков необходим комплексный подход к решению проблемы различных групп специалистов: специалистов по социальной работе, социального педагога, учителей , психолога, медицинских работников, представителей КПДН, органов внутренних дел, общественных организаций ;

•профилактическое направление работы должно быть приоритетным в работе с детьми и подростками;

•профилактическая работа может осуществляться в следующих формах: работа с семьей, работа с группами детей и подростков, проявляющих групповые девиации, индивидуальная работа;

•организацию работы по профилактике девиантного поведения целесообразно осуществлять с учетом половых различий;

•в целях приоритетного определения профилактического направления работы с детьми и подростками с девиантным поведением необходимо осуществлять прогнозирование отклоняющегося от нормы поведения подростков.

Осуществляя прогнозирование девиантного поведения, необходимо собрать исчерпывающую информацию: во-первых, об особенностях проявления различных видов девиации подростков; во-вторых, об объективных и субъективных факторах, которые, с одной стороны, провоцируют девиантные отклонения в поведении подростков, с другой – уменьшают и нейтрализуют эти проявления. Прогнозирование может быть следующих видов: прогнозирование отклоняющегося от нормы поведения подростков в целом или общее прогнозирование; прогнозирование индивидуальное, в отношении конкретного ребёнка; прогнозирование групповое, когда мы имеем дело с групповыми девиациями. Можно также осуществлять прогнозирование отдельных видов девиаций.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста
Организация досуга – традиционное направление деятельности школы и внешкольных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования. Школа – это не только учебное заведение, где дети получают знания. Школа – это коллектив, в котором протекает важная для подрастающего человека часть жизни, ...

Характеристика и состав испытуемых
Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с ОНР проводилось нами на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области, в 2010 – 2011 учебном году. Основную группу (ОГ) составили 10 учащихся первых классов в возрасте 7-8 лет, имев ...

Н.К. Крупская о пионерском движении
С первых дней создания пионерской организации Крупская принимала в ее жизни деятельное участие. Она всячески помогала борьбе с буржуазным детским движением (бойскаутизмом), имевшим известное распространение среди молодежи в первые годы революции, и стремилась связать деятельность новой, пролетарско ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru