Рекомендации специалистам по социальной работе. Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Рекомендации специалистам по социальной работе. Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша

Страница 2

Осуществляя прогнозирование общее, групповое или индивидуальное, необходимо провести подробный анализ факторов, позволяющих прогнозировать девиантное поведение подростков.

Результаты изучения конкретного подростка или группы заносятся в карту прогнозирования.

3. Организация взаимодействия по профилактике девиантного поведения с педагогами школы.

Взаимодействие с педагогами школы имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребенка или группы детей в поведении, прогнозирование развития личности ребенка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы подростков и организацию работы по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков.

Основные задачи, которые решают специалисты комплексной группы на уровне Центра, можно сформулировать следующим образом.

Специалист по социальной работе:

•изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;

•организует профилактику и коррекционную работу в микрорайоне;

•поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации;

•взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением.

Психолог:

•изучает личность подростка;

•анализирует адаптацию ребенка в среде;

•выявляет дезадаптированных учащихся;

•изучает взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками;

•подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;

•осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей.

Формы совместной коррекционной работы:

•информирование подростков и их родителей о тех видах помощи, которые они могут получить в Центре и других учреждениях, оказывающих различные виды социальной помощи;

•проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы отклонения в поведении, их причины, пути преодоления и способы коррекции;

•выявление причин девиантного поведения конкретного подростка или группы;

•разработка программ коррекционной работы, как на индивидуальном, так и на групповом уровне;

•реализация разрабатываемых программ.

Изучение личности подросткапроводится с использованием карты личности школьника.

"Карта личности подростка" заполняется специалистом по социальной работе, социальным педагогом, психологом. Оценка предложенных качеств личности и условий ближайшего окружения происходит на основе наблюдений за подростком, изучения его взаимоотношений со сверстниками, друзьями, учителями, родителями, а так же в результате бесед и сбора независимых характеристик, которые даются подростку его друзьями, товарищами по классу, педагогами и другими взрослыми. На основании заполненных карт организуются группы детей и их родителей, с которыми необходимо проводить профилактическую работу, и группы, требующие коррекционной работы, а так же выделяются дети, нуждающиеся в индивидуальной профилактической и коррекционной работе.

Профилактическая работа с девиантными подростками, таким образом, должна учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, их личностный потенциал, особенности ситуации развития.

В заключительной части нашей работы следует подвести итоги и сделать выводы по рассматриваемой теме.

Для современного российского общества характерно развитие и проявление различных девиаций в подростковой среде. Подростковый возраст является одним из самых опасных для возникновения девиантного поведения периодов человеческого развития. Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, поэтому актуальной является проблема профилактики подростковых девиаций.

В данной работе нами была поставлена цель – рассмотрение социально-негативных проявлений подростков и изучение процесса социально-профилактической работы по предотвращению девиантного поведения. В ходе работы был раскрыт теоретический аспект вопроса, т.е. проанализировано состояние проблемы в научной литературе. Мы определили понятие «девиантное поведение», раскрыли причины девиантного поведения подростков в современном мире. Нами были выделены следующие подходы к изучению девиантного поведения: биологический психологический и социологический. В целом ни одна теория не способна дать полного объяснения девиантному поведению, каждая высвечивает важный источник отклонения поведения от норм. Причинами девиантного поведения являются противоречия социально-экономического и политического развития, с одной стороны и индивидуальная социально-психологическая дезадаптация с другой. Чтобы преодолеть отклоняющееся поведение подростка, нужно знать возможности его физического и психического развития, взаимообусловленность направленности личности положительными и отрицательными качествами, определить «зону» оптимального воздействия. Причем изучение причин отклонений и поиски путей положительного развития подростка должны осуществляться одновременно.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Индивидуальные различия в пространственном мышлении
Пространственное мышление — специфический вид мыслительной деятельности, которая необходима при решении задач, требующих ориентации в пространстве (как видимом, так и воображаемом), и основывается на анализе пространственных свойств и отношений реальных объектов или их графических изображений. Глав ...

Обучение ознакомительному и изучающему чтению текстов лингвострановедческого содержания
Обучение чтение должно быть максимально приближено к условиям реальной жизни, в которых учащимся могут понадобиться данные умения Умение поискового чтения в реальной жизни мы используем, когда просматриваем телевизионную программу или рекламный проспект, знакомимся с меню оглавлением книги, ищем не ...

Система деятельности социального педагога
Система деятельности социального педагога, как указывают А.В. Мудрик, В.И. Загвязинский, В. Бочарова, представляет собой последовательную совокупность различных видов педагогической деятельности [Мудрик]. Она отражена на схеме 1. Схема 1. Система деятельности социального педагога Сферой приложения ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru