Рекомендации специалистам по социальной работе. Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Рекомендации специалистам по социальной работе. Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша

Страница 2

Осуществляя прогнозирование общее, групповое или индивидуальное, необходимо провести подробный анализ факторов, позволяющих прогнозировать девиантное поведение подростков.

Результаты изучения конкретного подростка или группы заносятся в карту прогнозирования.

3. Организация взаимодействия по профилактике девиантного поведения с педагогами школы.

Взаимодействие с педагогами школы имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребенка или группы детей в поведении, прогнозирование развития личности ребенка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы подростков и организацию работы по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков.

Основные задачи, которые решают специалисты комплексной группы на уровне Центра, можно сформулировать следующим образом.

Специалист по социальной работе:

•изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;

•организует профилактику и коррекционную работу в микрорайоне;

•поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации;

•взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением.

Психолог:

•изучает личность подростка;

•анализирует адаптацию ребенка в среде;

•выявляет дезадаптированных учащихся;

•изучает взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками;

•подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;

•осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей.

Формы совместной коррекционной работы:

•информирование подростков и их родителей о тех видах помощи, которые они могут получить в Центре и других учреждениях, оказывающих различные виды социальной помощи;

•проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы отклонения в поведении, их причины, пути преодоления и способы коррекции;

•выявление причин девиантного поведения конкретного подростка или группы;

•разработка программ коррекционной работы, как на индивидуальном, так и на групповом уровне;

•реализация разрабатываемых программ.

Изучение личности подросткапроводится с использованием карты личности школьника.

"Карта личности подростка" заполняется специалистом по социальной работе, социальным педагогом, психологом. Оценка предложенных качеств личности и условий ближайшего окружения происходит на основе наблюдений за подростком, изучения его взаимоотношений со сверстниками, друзьями, учителями, родителями, а так же в результате бесед и сбора независимых характеристик, которые даются подростку его друзьями, товарищами по классу, педагогами и другими взрослыми. На основании заполненных карт организуются группы детей и их родителей, с которыми необходимо проводить профилактическую работу, и группы, требующие коррекционной работы, а так же выделяются дети, нуждающиеся в индивидуальной профилактической и коррекционной работе.

Профилактическая работа с девиантными подростками, таким образом, должна учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, их личностный потенциал, особенности ситуации развития.

В заключительной части нашей работы следует подвести итоги и сделать выводы по рассматриваемой теме.

Для современного российского общества характерно развитие и проявление различных девиаций в подростковой среде. Подростковый возраст является одним из самых опасных для возникновения девиантного поведения периодов человеческого развития. Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, поэтому актуальной является проблема профилактики подростковых девиаций.

В данной работе нами была поставлена цель – рассмотрение социально-негативных проявлений подростков и изучение процесса социально-профилактической работы по предотвращению девиантного поведения. В ходе работы был раскрыт теоретический аспект вопроса, т.е. проанализировано состояние проблемы в научной литературе. Мы определили понятие «девиантное поведение», раскрыли причины девиантного поведения подростков в современном мире. Нами были выделены следующие подходы к изучению девиантного поведения: биологический психологический и социологический. В целом ни одна теория не способна дать полного объяснения девиантному поведению, каждая высвечивает важный источник отклонения поведения от норм. Причинами девиантного поведения являются противоречия социально-экономического и политического развития, с одной стороны и индивидуальная социально-психологическая дезадаптация с другой. Чтобы преодолеть отклоняющееся поведение подростка, нужно знать возможности его физического и психического развития, взаимообусловленность направленности личности положительными и отрицательными качествами, определить «зону» оптимального воздействия. Причем изучение причин отклонений и поиски путей положительного развития подростка должны осуществляться одновременно.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Мультимедийное пособие по теме: «Движение»
Наглядность занимает одно из центральных мест в обучении. И с развитием новых информационных технологий, стало возможным в учебном процессе заменить статические страницы из учебника динамическими. Представление информации при помощи динамических пособий позволяет учащимся глубже и легче понять изуч ...

Информационные технологии дистанционного обучения
Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определе ...

Развитие образного мышления дошкольника
Образное мышление – основной вид мышления дошкольника. В простейших формах оно проявляется уже в раннем детстве, обнаруживаясь в решении узкого круга задач, связанных с предметной деятельностью ребенка, с применением простейших орудий. К началу дошкольного возраста дети решают в уме только такие за ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru