Функции классного руководителя

Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи классный руководитель решает в соответствии с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

Основным критерием результативности деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Круг функциональных обязанностей классного руководителя в школе включает:

1. Аналитическая функция

– Анализ и оценка индивидуальности учащегося.

– Анализ и оценка уровня воспитанности школьников.

– Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания.

– Изучение и анализ становления и формирования классного коллектива, подростковых групп, объединений, обеспечивающих социализацию каждого ребенка.

– Изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды учащихся класса, группы, объединения.

2. Прогностическая функция

– Представление образа желаемого результата воспитательной деятельности

– Прогнозирование уровней индивидуального развития ребенка.

– Построение модели воспитательной подсистемы, учитывающей миссию образовательного учреждения, принятые ценности, воспитательную концепцию, ресурсные возможности.

– Выстраивание иерархии ближних и дальних целей деятельности детского сообщества и отдельных учащихся.

3. Организационно-координирующая функция

– Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей, установление контактов с родителями (законными представителями учащихся), оказание им помощи (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования).

– Проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся.

– Взаимодействие с педагогами, работающими в классе, осуществление воспитательной деятельности через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических встреч.

– Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей.

– Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы, дневники наблюдений).

4. Коммуникативная функция

– Регулирование межличностных отношений между детьми

– Установление оптимальных взаимоотношений учитель – ученик,

содействие общему благоприятному климату в коллективе.

– Помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми.

– Совместная с социальным педагогом и психологом коррекция поведения социально дезадаптированных детей и подростков.

Информация по педагогике:

Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведо ...

Технология реализации метода проектов в 7-х классах
Концептуальное пространство проектного образования есть целостный конструкт, представляющий собой совокупность значимых идей и парадигм, создающих художественно-теоретическую среду для решения задачи формирования проектной культуры. Составляющими проектного образования выступают: художественные иде ...

Речевые ошибки и пути их устранения
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное п ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru