Уже на современном этапе человечество столкнулось с целым рядом глобальных экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность безоблачного существования жизни на Земле.
Современные экологические проблемы имеют ярко выраженную тенденцию к своему дальнейшему обострению. Особую тревогу вызывает тот факт, что сегодня нет убедительных признаков улучшения экологической остановки в ближайшем будущем. Предотвращение современных экологических кризисов не может ограничиваться принятием мер экономического или научно-технического содержания.
« Самая страшная из грозящих нам катастроф, - констатировал Ю. Шрейдер, - это не столько атомная, тепловая или тому подобные варианты физического уничтожения человечества на Земле, сколько антропологическая- уничтожение человеческого в человеке.
Будучи естественной наукой, экология описывает, что происходит. Совершенно очевидно и закономерно, что экологическое образование направлено на формирование у населения норм высоконравственного, ответственного отношения к природе. Оно рассматривается в наши дни как чрезвычайно актуальная социально-экономическая, психолго-педагогическая и гуманитарная задача.
Высокая значимость экологического образования подчёркивается многими международными организациями. Так, ООН, ЮНЕСКО и ЮНЕП не только подчёркивают значимость проблемы экологического образования, образования в области окружающей среды, но и рекомендуют решение этой проблемы всем государствам- участникам международного сообщества для приоритетной разработки.
Экологическая безграмотность- одна из главнейших причин экологического бедствия и разрушения окружающей природной среды. На всех стадиях развитии человеческого общества функционирует негативная социально-экологическая закономерность: чем ниже уровень экологической грамотности и выше иерархическая ступень эконекомпетентности чиновника, тем сильнее разрушающее воздействие на природную среду любого руководящего решения. Не случайно в экологических программах всемирных главной задачей, на решение которой должны расходоваться природоохранные инвестиции, поставлена ликвидация дефицита экологических знаний человека. Экологическое воспитание в настоящее время является одним из важнейших факторов преодоления экологических проблем.
Информация по педагогике:
Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения
Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования, формирования информационно-образователь ...
Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого учащегося. Ребенок учится не только знаниям, но и тому, ...
Диагностика уровня сформированности познавательных способностей младших
школьников
Для изучения познавательных способностей детей младшего школьного возраста на базе МАОУ СОШ №12 города Ишима Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» и 3 «Б» классов в количестве 22 человека. 3 «А» составил экспериментальную группу, 3 «Б» контрольную ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.