Создание образовательной среды при изучении иностранного языка

Образование и педагогика » Создание образовательной среды при изучении иностранного языка

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. В условиях модернизации социума, новых процессов в экономике, расширения границ мирового пространства знание иностранного языка приобретает особую значимость.

В поиске путей эффективного изучения иностранного языка в школе особая роль отводится образовательной среде.

Воздействие среды на развитие человека рассматривалось как в трудах классиков зарубежной педагогики - К.А. Гельвеция, Я.А. Коменского, Р. Оуэна, Ж.Ж. Руссо и др., так и в работах отечественных педагогов и общественных деятелей П.Ф. Каптерева, О.Б. Крупениной, Л.Н. Толстого, В.П. Шульгина и др. Большое внимание к разработке вопросов взаимосвязи среды и образовательного процесса уделялось в советской педагогике Н.Н. Иорданским, Н.К. Крупской, А.В. Луначарским, С.С. Моложавым, А.П. Пинкевичем, С.Т. Шацким, и др., а также в более поздних работах Е.А. Аркина, Г.С. Костюка, О.П. Околелова.

Специфика образовательной среды и различные аспекты средовой проблематики нашли отражение в трудах Д.Б. Беляева, В.С. Библера, В.Г. Бочаровой, Ю.С. Бродского и др.

Таким образом социальная ситуация в современном обществе, теоретическая не разработанность и практическая востребованность определили тему исследования.

Объект: образовательная среда как междисциплинарное понятие.

Предмет: особенности создания развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка.

Цель: определить основные направления создания развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка.

Гипотеза: основными направлениями создания развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка являются:

- отбор содержания обучения и технология его освоения и формы взаимодействия учителя и учащихся между собой

- создание высокой мотивации к изучению иностранных языков

- обеспечение качества образовательной деятельности

- создание благоприятной культурно- образовательной среды школы, создание оптимальных условий для сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и работоспособности субъектов образовательного процесса

Цель и гипотеза исследования определили следующие задачи:

1. Раскрыть содержание образовательной среды как психолого-педагогической категории.

2. Раскрыть сущность понятия «развивающая среда».

3. Выявить принципы педагогической организации развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка в школе.

Для реализации данных задач использовались следующие методы: теоретический анализ литературы по данной теме, наблюдение и обобщение.

Информация по педагогике:

Экологическое образование вчера, сегодня, завтра
Экологическое образование прошло длинный путь в своём развитии от относительной неопределённости целеё и задач до всеобщего признания. Предшественниками экологического образования были Ж.Ж. Руссо, А. Гумбольдт, Э. Геккель, К.Д.Ушинский и др. однако фундамент современного экологического образования ...

Условия формирования познавательного интереса
Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся: Первое условие состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на ак ...

Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступ­ным средством закаливания детского организ­ма. Она способствует повышению его выносливости и устойчи­вости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru