Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. В условиях модернизации социума, новых процессов в экономике, расширения границ мирового пространства знание иностранного языка приобретает особую значимость.
В поиске путей эффективного изучения иностранного языка в школе особая роль отводится образовательной среде.
Воздействие среды на развитие человека рассматривалось как в трудах классиков зарубежной педагогики - К.А. Гельвеция, Я.А. Коменского, Р. Оуэна, Ж.Ж. Руссо и др., так и в работах отечественных педагогов и общественных деятелей П.Ф. Каптерева, О.Б. Крупениной, Л.Н. Толстого, В.П. Шульгина и др. Большое внимание к разработке вопросов взаимосвязи среды и образовательного процесса уделялось в советской педагогике Н.Н. Иорданским, Н.К. Крупской, А.В. Луначарским, С.С. Моложавым, А.П. Пинкевичем, С.Т. Шацким, и др., а также в более поздних работах Е.А. Аркина, Г.С. Костюка, О.П. Околелова.
Специфика образовательной среды и различные аспекты средовой проблематики нашли отражение в трудах Д.Б. Беляева, В.С. Библера, В.Г. Бочаровой, Ю.С. Бродского и др.
Таким образом социальная ситуация в современном обществе, теоретическая не разработанность и практическая востребованность определили тему исследования.
Объект: образовательная среда как междисциплинарное понятие.
Предмет: особенности создания развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка.
Цель: определить основные направления создания развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка.
Гипотеза: основными направлениями создания развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка являются:
- отбор содержания обучения и технология его освоения и формы взаимодействия учителя и учащихся между собой
- создание высокой мотивации к изучению иностранных языков
- обеспечение качества образовательной деятельности
- создание благоприятной культурно- образовательной среды школы, создание оптимальных условий для сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и работоспособности субъектов образовательного процесса
Цель и гипотеза исследования определили следующие задачи:
1. Раскрыть содержание образовательной среды как психолого-педагогической категории.
2. Раскрыть сущность понятия «развивающая среда».
3. Выявить принципы педагогической организации развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка в школе.
Для реализации данных задач использовались следующие методы: теоретический анализ литературы по данной теме, наблюдение и обобщение.
Информация по педагогике:
Участники ЕНТ
К сдачи ЕНТ допускаются на добровольной основе все выпускники организации образования текущего года, обучающиеся на казахском или русском языках, освоившие образовательную программу среднего общего образования. Для выпускников, желающих в текущем году поступать в вузы, колледжи Республики Казахстан ...
Понятие, сущность, цели, задачи, основные принципы
морфологии растений
Морфология растений, фитоморфология – наука о закономерностях строения и процессах формообразования растений в их индивидуальном и эволюционно-историческом развитии. Один из важнейших разделов ботаники. По мере развития морфологии растений из неё выделились как самостоятельные науки анатомия растен ...
Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. В состав прилагате ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.