Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного успеха

Образование и педагогика » Самообразование личности как фактор достижения жизненного успеха » Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного успеха

Страница 1

Эффективность современных образовательных технологий в развитии самообразования оценивается с двух равноценных результатов:

с одной стороны – вооруженность выпускников образовательных учреждений хорошо организованными и систематизированными знаниями об основах научной картины мира; хорошо систематизированным и организованным опытом профессиональной деятельности;

с другой стороны – развитие умений и навыков самообразовательной (познавательной) деятельности, которые определяют готовность к восприятию изменений, возникающих в мире новых знаний.

Очевидно, что самообразование в системе формального образования должно рассматриваться в качестве одной из целей обучения, поскольку выступает условием соответствия подготовки специалиста к постоянно меняющимся требованиям производства.

Рассматривая ранее процесс развития у обучающихся самообразовательной деятельности мы отметили в нем три этапа:

ситуативное самообразование;

ситуативно-инициативное самообразование;

инициативное самообразование.

В своем исследовании мы опирались на эту структуру и попытались выяснить как развивается самообразовательная деятельность у студентов ФЭиИ дневного и заочного отделений, какие факторы способствуют повышению роли самообразования в развитии жизненных планов и достижению жизненного успеха.

Нами было опрошено 468 студентов очного и 183 студента заочного отделений, а также 68 человек – служащих фирмы ООО «Графика Л».

Прежде всего мы пытались выяснить степень готовности к самообразованию и наличие самообразовательного опыта. При составлении анкеты мы использовали содержательные критерии готовности и самообразовательного опыта.

Таблица

Очное

Заочное

Работники фирмы

1 к

2 к

3 к

4 к

5 к

Высш. образ.

Сред. Образ.

1. Потребность в самообразовании

9%

18%

40%

61%

71%

32%

48%

67%

70%

83%

54%

2. Умеют планировать самообразовательный процесс

5%

11%

22%

28%

33%

41%

58%

69%

84%

64%

21%

3. Умеют работать с книгой

8%

31%

54%

67%

89%

58%

73%

85%

91%

100%

67%

4. Умеют сопоставлять теоретические факты с жизненными ситуациями

14%

28%

47%

61%

94%

64%

75%

81%

97%

100%

97%

5. Умеют подготовить творческое задание

31%

47%

73%

89%

94%

35%

57%

71%

89%

91%

43%

6. Умеют оценить свою деятельность

4%

27%

51%

69%

83%

25%

28%

61%

88%

97%

83%

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Профессионально-педагогическая культура педагога профессионального обучения
Сущность профессионально-педагогической культуры Для того чтобы определить сущность понятия «профессионально-педагогическая культура», целесообразно рассмотреть такие понятия, как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Профессиональная деятельность как социально-культурное явление ...

Содержание и методы экологического образования
Цель экологического образования, отражая дуалистическое понимание взаимодействия природы и общества, также имеет двойственный характер. Так, с антропоцентричной позиции она может пониматься как достижение компетентности, необходимой для того, чтобы приспособить человека к меняющейся структуре риска ...

Социальные технологии в профилактике девиантного поведения подростков
Социальная работа все чаще становится предметом многостороннего научного анализа. Например, в работе М. Пэйна рассматриваются вопросы институционализации социальной работы, её взаимоотношения с социальной политикой, теоретические основы развития социальной работы. Автор отмечает, что социальная раб ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru