Эффективность современных образовательных технологий в развитии самообразования оценивается с двух равноценных результатов:
с одной стороны – вооруженность выпускников образовательных учреждений хорошо организованными и систематизированными знаниями об основах научной картины мира; хорошо систематизированным и организованным опытом профессиональной деятельности;
с другой стороны – развитие умений и навыков самообразовательной (познавательной) деятельности, которые определяют готовность к восприятию изменений, возникающих в мире новых знаний.
Очевидно, что самообразование в системе формального образования должно рассматриваться в качестве одной из целей обучения, поскольку выступает условием соответствия подготовки специалиста к постоянно меняющимся требованиям производства.
Рассматривая ранее процесс развития у обучающихся самообразовательной деятельности мы отметили в нем три этапа:
ситуативное самообразование;
ситуативно-инициативное самообразование;
инициативное самообразование.
В своем исследовании мы опирались на эту структуру и попытались выяснить как развивается самообразовательная деятельность у студентов ФЭиИ дневного и заочного отделений, какие факторы способствуют повышению роли самообразования в развитии жизненных планов и достижению жизненного успеха.
Нами было опрошено 468 студентов очного и 183 студента заочного отделений, а также 68 человек – служащих фирмы ООО «Графика Л».
Прежде всего мы пытались выяснить степень готовности к самообразованию и наличие самообразовательного опыта. При составлении анкеты мы использовали содержательные критерии готовности и самообразовательного опыта.
Таблица
| Очное | Заочное | Работники фирмы | |||||||||
| 1 к | 2 к | 3 к | 4 к | 5 к | 2к | 3к | 4к | 5к | Высш. образ. | Сред. Образ. | |
| 1. Потребность в самообразовании | 9% | 18% | 40% | 61% | 71% | 32% | 48% | 67% | 70% | 83% | 54% | 
| 2. Умеют планировать самообразовательный процесс | 5% | 11% | 22% | 28% | 33% | 41% | 58% | 69% | 84% | 64% | 21% | 
| 3. Умеют работать с книгой | 8% | 31% | 54% | 67% | 89% | 58% | 73% | 85% | 91% | 100% | 67% | 
| 4. Умеют сопоставлять теоретические факты с жизненными ситуациями | 14% | 28% | 47% | 61% | 94% | 64% | 75% | 81% | 97% | 100% | 97% | 
| 5. Умеют подготовить творческое задание | 31% | 47% | 73% | 89% | 94% | 35% | 57% | 71% | 89% | 91% | 43% | 
| 6. Умеют оценить свою деятельность | 4% | 27% | 51% | 69% | 83% | 25% | 28% | 61% | 88% | 97% | 83% | 
Информация по педагогике:
Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного
успеха
	 Эффективность современных образовательных технологий в развитии самообразования оценивается с двух равноценных результатов: с одной стороны – вооруженность выпускников образовательных учреждений хорошо организованными и систематизированными знаниями об основах научной картины мира; хорошо системати ...
	
Труд — важный фактор воспитания
	 Мы часто произносим слова «трудолюбие», «трудолюбивый». Но всегда ли задумываемся, какое содержание вкладываем в это понятие? На первый взгляд все ясно и просто. Трудолюбивый — это тот, кто любит труд. Просто, да не совсем. К примеру, маленький Алеша спешит принести маме тапочки, когда она возвраща ...
	
Подготовка мастера к виду профессионального обучения
	 В решении задач, стоящих на современном этапе перед системой профессионально-технического образования, ведущая роль принадлежит мастеру производственного обучения. От его личностных качеств, профессионального уровня как педагога во многом зависит уровень подготовленности и воспитанности будущих раб ...
	
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.