Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного успеха

Образование и педагогика » Самообразование личности как фактор достижения жизненного успеха » Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного успеха

Страница 1

Эффективность современных образовательных технологий в развитии самообразования оценивается с двух равноценных результатов:

с одной стороны – вооруженность выпускников образовательных учреждений хорошо организованными и систематизированными знаниями об основах научной картины мира; хорошо систематизированным и организованным опытом профессиональной деятельности;

с другой стороны – развитие умений и навыков самообразовательной (познавательной) деятельности, которые определяют готовность к восприятию изменений, возникающих в мире новых знаний.

Очевидно, что самообразование в системе формального образования должно рассматриваться в качестве одной из целей обучения, поскольку выступает условием соответствия подготовки специалиста к постоянно меняющимся требованиям производства.

Рассматривая ранее процесс развития у обучающихся самообразовательной деятельности мы отметили в нем три этапа:

ситуативное самообразование;

ситуативно-инициативное самообразование;

инициативное самообразование.

В своем исследовании мы опирались на эту структуру и попытались выяснить как развивается самообразовательная деятельность у студентов ФЭиИ дневного и заочного отделений, какие факторы способствуют повышению роли самообразования в развитии жизненных планов и достижению жизненного успеха.

Нами было опрошено 468 студентов очного и 183 студента заочного отделений, а также 68 человек – служащих фирмы ООО «Графика Л».

Прежде всего мы пытались выяснить степень готовности к самообразованию и наличие самообразовательного опыта. При составлении анкеты мы использовали содержательные критерии готовности и самообразовательного опыта.

Таблица

Очное

Заочное

Работники фирмы

1 к

2 к

3 к

4 к

5 к

Высш. образ.

Сред. Образ.

1. Потребность в самообразовании

9%

18%

40%

61%

71%

32%

48%

67%

70%

83%

54%

2. Умеют планировать самообразовательный процесс

5%

11%

22%

28%

33%

41%

58%

69%

84%

64%

21%

3. Умеют работать с книгой

8%

31%

54%

67%

89%

58%

73%

85%

91%

100%

67%

4. Умеют сопоставлять теоретические факты с жизненными ситуациями

14%

28%

47%

61%

94%

64%

75%

81%

97%

100%

97%

5. Умеют подготовить творческое задание

31%

47%

73%

89%

94%

35%

57%

71%

89%

91%

43%

6. Умеют оценить свою деятельность

4%

27%

51%

69%

83%

25%

28%

61%

88%

97%

83%

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Возрастные особенности общения в старшем дошкольном возрасте
Рассмотрим как изменяется общение детей друг с другом к старшему дошкольному возрасту в свете концепции общения. В качестве основных параметров возьмем: содержание потребности в общении, мотивы и средства общения. Потребность в общении с другими детьми формируется у ребенка прижизненно. А.Г. Рузска ...

Сoциальный смысл подросткового вoзраста
Подростковый возраст – один из самых важных в становлении личности. В этом возрасте происходит формирование мировоззрения и картины мира, становление важнейших механизмов регуляции полноценной жизнедеятельности человека, и, прежде всего – самоидентификация, становление самосознания, самооценки, инт ...

Особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие словообразования у детей в психологическом, лингвистическом, психолингвистическом аспектах рассматривается в тесной связи с изучением словотворчества детей, анализом детских словообразовательных неологизмов (К. И. Чуковский, Т. Н. Ушакова, С. Н. Цейтлин, А. М. Шахнарович и др.). Механизм д ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru