Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного успеха

Образование и педагогика » Самообразование личности как фактор достижения жизненного успеха » Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного успеха

Страница 1

Эффективность современных образовательных технологий в развитии самообразования оценивается с двух равноценных результатов:

с одной стороны – вооруженность выпускников образовательных учреждений хорошо организованными и систематизированными знаниями об основах научной картины мира; хорошо систематизированным и организованным опытом профессиональной деятельности;

с другой стороны – развитие умений и навыков самообразовательной (познавательной) деятельности, которые определяют готовность к восприятию изменений, возникающих в мире новых знаний.

Очевидно, что самообразование в системе формального образования должно рассматриваться в качестве одной из целей обучения, поскольку выступает условием соответствия подготовки специалиста к постоянно меняющимся требованиям производства.

Рассматривая ранее процесс развития у обучающихся самообразовательной деятельности мы отметили в нем три этапа:

ситуативное самообразование;

ситуативно-инициативное самообразование;

инициативное самообразование.

В своем исследовании мы опирались на эту структуру и попытались выяснить как развивается самообразовательная деятельность у студентов ФЭиИ дневного и заочного отделений, какие факторы способствуют повышению роли самообразования в развитии жизненных планов и достижению жизненного успеха.

Нами было опрошено 468 студентов очного и 183 студента заочного отделений, а также 68 человек – служащих фирмы ООО «Графика Л».

Прежде всего мы пытались выяснить степень готовности к самообразованию и наличие самообразовательного опыта. При составлении анкеты мы использовали содержательные критерии готовности и самообразовательного опыта.

Таблица

Очное

Заочное

Работники фирмы

1 к

2 к

3 к

4 к

5 к

Высш. образ.

Сред. Образ.

1. Потребность в самообразовании

9%

18%

40%

61%

71%

32%

48%

67%

70%

83%

54%

2. Умеют планировать самообразовательный процесс

5%

11%

22%

28%

33%

41%

58%

69%

84%

64%

21%

3. Умеют работать с книгой

8%

31%

54%

67%

89%

58%

73%

85%

91%

100%

67%

4. Умеют сопоставлять теоретические факты с жизненными ситуациями

14%

28%

47%

61%

94%

64%

75%

81%

97%

100%

97%

5. Умеют подготовить творческое задание

31%

47%

73%

89%

94%

35%

57%

71%

89%

91%

43%

6. Умеют оценить свою деятельность

4%

27%

51%

69%

83%

25%

28%

61%

88%

97%

83%

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска
Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, пе ...

Специфика начального этапа обучения плаванию для программы дополнительного образования во Дворце Школьников г. Астана
Плавание - один из видов спорта, который способствует гармоничному развитию и укреплению организма человека, увеличению двигательных функций и ряда движений, необходимых в повседневной жизни. Кроме ярко выраженной оздоровительной направленности, плавание жизненно необходимо. Плавание является важны ...

Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики
Задача воспитателя при проведении работы по физическому воспитанию детей заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru