Народные приметы в курсе "Окружающий мир" как средство развития внимания у младших школьников

Образование и педагогика » Народные приметы в курсе "Окружающий мир" как средство развития внимания у младших школьников

На рубеже XX - XXI веков российское общество пережило глобальные изменения, а именно кризис национального самосознания. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания национального самосознания. Уникальным и органичным ресурсом в решении этой задачи является народная традиционная культура, содержащая идеи и смыслы, знаковые системы, выполняющие функции социальной ориентации, обеспечивающие консолидацию общества и помогающие восстановлению культурной преемственности и этнической идентичности.

Курс природоведения, по своей значимости для детей, можно поставить наряду с такими предметами как математика, русский язык, развитие речи и другими, так как именно этот курс позволяет детям получить первоначальные понятия об окружающем их мире, формирует у учащихся определенные понятия об элементах живой и неживой природы, формирует у них бережное отношение ко всему живому, воспитывает в детях любовь к природе и своей Родине, к культуре своего народа.

Также в наше время необходимо воспитывать у детей экологическую культуру. И здесь тоже нельзя забывать о значении внимания и способах и средствах его развития. В данной курсовой работе рассказывается о таком средстве развития внимания, как народные приметы. Их использование на уроках окружающего мира в начальных классах школы способствует развитию у детей внимания не только как психического процесса, но и внимания в широком смысле слова: к природе и окружающему миру в целом, к себе, к другим людям. Однако использование народных примет в курсе "Окружающий мир" мало распространено в начальных классах школы. Отсюда вытекает следующее противоречие:

народная примета внимание школьник

между малой долей использования народных примет на уроках окружающего мира и их значимостью в повседневной жизни человека.

Обозначенное противоречие обусловило выбор темы нашего исследования "Народные приметы в курсе "Окружающий мир" как средство развития внимания у младших школьников".

На основании выявленного противоречия сформулирована проблема исследования: каковы условия развития внимания младших школьников посредством использования народных примет в курсе "Окружающий мир"?

Цель исследования - выявление и разработка условий развития внимания младших школьников через использование народных примет в курсе "Окружающий мир".

Объект исследования - процесс обучения младших школьников.

Предмет исследования - развитие внимания младших школьников посредством использования народных примет в курсе "Окружающий мир".

Гипотеза исследования: развитие внимания будет обеспечено, если:

- у учащихся будет сформирована мотивация на изучение предмета "Окружающий мир";

будет реализована программа использования народных примет.

Задачи исследования:

изучить, проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

раскрыть ключевые понятия исследования;

разработать критерии, показатели и уровни развития внимания.

Методологической базой исследования являются труды Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Р. Лурии, П.Я. Гальперина, И.П. Павлова, практические наработки учителей начальных классов А.О. Коланейко, И.Б. Семеновой, Н.Х. Тарасовой, И.М. Пунеговой.

Теоретическая значимость исследования: анализ и систематизация результатов методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

В первой главе рассмотрены два вопроса, касающиеся теоретического обоснования проблемы нашего исследования: описаны особенности развития внимания у младших школьников, раскрыто содержание понятия "внимание"; народные приметы в курсе "Окружающий мир" (классификация примет, их значение в курсе "Окружающий мир" и т.д.), а также разработаны методические рекомендации по использованию народных примет как средства развития внимания.

Информация по педагогике:

Законы и принципы внутришкольного управления
В системе образования общеобразовательная школа выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целост ...

Основы получения метаболитов
Процессами биотрансформации называют реакции превращения исходных органических соединений (предшественников) в целевой продукт с помощью клеток живых организмов или ферментов, выделенных из них. По отношению к процессу роста низкомолекулярные продукты метаболизма живых клеток делятся на первичные и ...

Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе
Основной формой воздействия на ребенка в специальных до­школьных учреждениях являются организованные занятия, в кото­рых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педа­гогический коллектив группы. Содержание занятий определяется ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru