Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования

Образование и педагогика » Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирования » Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования

Страница 9

По результатам диагностики в констатирующем и контрольном эксперименте (табл. 1-2, 4-5) определяем величину изменения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной и контрольной групп (табл.6, рис.3).

Таблица 6

Динамика повышения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной и контрольной групп

Уровень сформированности экологических знаний

Отношение к миру природы

Общий уровень по группе

о мире животных

о растительном мире

о неживой природе

о временах года

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Контрольный эксперимент

11,6

10,5

10,5

9,8

12,3

11,4

13,0

12,1

11,4

10,6

11,8

10,9

Констатирующий эксперимент

9,5

9,5

8,6

9,0

10,9

10,4

11,6

11,1

9,4

9,5

10,0

9,9

Прирост показателей (в баллах)

2,1

1

1,9

0,8

1,4

1

1,4

1,0

2,0

1,1

1,8

1,0

Разность (в баллах)

1,1

1,1

0,40

0,4

0,9

0,8

Рис.3. Динамика повышения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы в экспериментальной и контрольной группах (в баллах)

Качественные изменения сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы дошкольников экспериментальной и контрольной групп представлены в табл. 7.

Таблица 7

Оценки результатов деятельности дошкольников экспериментальной и контрольной групп в контрольном эксперименте (в %)

Уровни

Уровень сформированности экологических знаний

Отношение к миру природы

Общий уровень по группе

о мире животных

о растительном мире

о неживой природе

о временах года

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Высокий уровень

40

30

30

10

50

40

70

50

30

30

30

20

Средний уровень

60

50

70

80

50

50

30

50

60

60

70

70

Низкий уровень

0

20

0

10

0

10

0

0

10

10

0

10

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по педагогике:

Основы генетической инженерии
История развития генетической инженерии Генетическая инженерия – раздел молекулярной генетики, исследующий возможности и способы создания лабораторным путем (in vitro) генетических структур и наследственно измененных организмов, т.е. создания искусственных генетических программ, с помощью которых н ...

Условия формирования исследовательской деятельности
Создание условий для исследовательской деятельности детей в условиях личностно-ориетированного образования представляется как задание определенной программы действий ребенка по поиску способов для достижения целей. При этом постановка проблемы может задаваться педагогом, а ее решения предлагаться р ...

Виды обучения
Существует множество подходов к классификации видов обучения. В реферате будут рассмотрены три из них: традиционное, дистанционное и развивающее обучение. Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изуче ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru