Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования

Образование и педагогика » Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирования » Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования

Страница 9

По результатам диагностики в констатирующем и контрольном эксперименте (табл. 1-2, 4-5) определяем величину изменения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной и контрольной групп (табл.6, рис.3).

Таблица 6

Динамика повышения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной и контрольной групп

Уровень сформированности экологических знаний

Отношение к миру природы

Общий уровень по группе

о мире животных

о растительном мире

о неживой природе

о временах года

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Контрольный эксперимент

11,6

10,5

10,5

9,8

12,3

11,4

13,0

12,1

11,4

10,6

11,8

10,9

Констатирующий эксперимент

9,5

9,5

8,6

9,0

10,9

10,4

11,6

11,1

9,4

9,5

10,0

9,9

Прирост показателей (в баллах)

2,1

1

1,9

0,8

1,4

1

1,4

1,0

2,0

1,1

1,8

1,0

Разность (в баллах)

1,1

1,1

0,40

0,4

0,9

0,8

Рис.3. Динамика повышения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы в экспериментальной и контрольной группах (в баллах)

Качественные изменения сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы дошкольников экспериментальной и контрольной групп представлены в табл. 7.

Таблица 7

Оценки результатов деятельности дошкольников экспериментальной и контрольной групп в контрольном эксперименте (в %)

Уровни

Уровень сформированности экологических знаний

Отношение к миру природы

Общий уровень по группе

о мире животных

о растительном мире

о неживой природе

о временах года

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Высокий уровень

40

30

30

10

50

40

70

50

30

30

30

20

Средний уровень

60

50

70

80

50

50

30

50

60

60

70

70

Низкий уровень

0

20

0

10

0

10

0

0

10

10

0

10

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по педагогике:

Ролевое чтение
Любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение, вызывает массу чувств, эмоций. Весьма полезны и принимаемы детьми еще и такие виды чтения, как «игра в прятки» и «мнимое слово». «Игра в прятки»: ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, остальные должны найти и подст ...

Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обста­новку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизи­рует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...

Тематическое планирование занятий
Дисциплина «электротехника, электроника и электрооборудование» преподает широкий круг сведений по различным областям современной электроники и электротехнике, необходимых данной специальности в работе по целенаправленному формированию материалов и изделий электронной техники с заранее заданными сво ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru