По результатам диагностики в констатирующем и контрольном эксперименте (табл. 1-2, 4-5) определяем величину изменения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной и контрольной групп (табл.6, рис.3).
Таблица 6
Динамика повышения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной и контрольной групп
Уровень сформированности экологических знаний |
Отношение к миру природы |
Общий уровень по группе | ||||||||||
о мире животных |
о растительном мире |
о неживой природе |
о временах года | |||||||||
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. | |
Контрольный эксперимент |
11,6 |
10,5 |
10,5 |
9,8 |
12,3 |
11,4 |
13,0 |
12,1 |
11,4 |
10,6 |
11,8 |
10,9 |
Констатирующий эксперимент |
9,5 |
9,5 |
8,6 |
9,0 |
10,9 |
10,4 |
11,6 |
11,1 |
9,4 |
9,5 |
10,0 |
9,9 |
Прирост показателей (в баллах) |
2,1 |
1 |
1,9 |
0,8 |
1,4 |
1 |
1,4 |
1,0 |
2,0 |
1,1 |
1,8 |
1,0 |
Разность (в баллах) |
1,1 |
1,1 |
0,40 |
0,4 |
0,9 |
0,8 |
Рис.3. Динамика повышения уровней сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы в экспериментальной и контрольной группах (в баллах)
Качественные изменения сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы дошкольников экспериментальной и контрольной групп представлены в табл. 7.
Таблица 7
Оценки результатов деятельности дошкольников экспериментальной и контрольной групп в контрольном эксперименте (в %)
Уровни |
Уровень сформированности экологических знаний |
Отношение к миру природы |
Общий уровень по группе | |||||||||
о мире животных |
о растительном мире |
о неживой природе |
о временах года | |||||||||
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. |
Эксп. гр. |
Контр. гр. | |
Высокий уровень |
40 |
30 |
30 |
10 |
50 |
40 |
70 |
50 |
30 |
30 |
30 |
20 |
Средний уровень |
60 |
50 |
70 |
80 |
50 |
50 |
30 |
50 |
60 |
60 |
70 |
70 |
Низкий уровень |
0 |
20 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
0 |
10 |
10 |
0 |
10 |
Информация по педагогике:
Особенности использования современных средств обучения студентов УСПО
В настоящее время, когда Россия определяется с инновационными путями собственного развития, которые отвечают общемировым тенденциям, актуализируются проблемы качества образования. В этих условиях образовательной процесс учреждений СПО призван обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки в ...
Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах
В XXI в. одним из наиболее значимых факторов стратегического развития мировой цивилизации станет образование, в связи с тем, что новейшие информационные технологии, телекоммуникации определяют эффективность общественных систем и выживаемость всего общества. Само по себе постиндустриальное общество ...
Критерии интеграции ребёнка с особенностями развития ребёнка в группу
сверстников
Для определения возможности и успешности интегрированного обучения детей с различными нарушениями, важным является разработка и обоснование критериев (медицинских, психологических, педагогических, социальных) в соответствии с которыми ребенок может быть интегрирован в среду нормально развивающихся. ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.