Характеристика выборки и анализ результатов исследования

Образование и педагогика » Развитие детского коллектива, участие педагога в этом » Характеристика выборки и анализ результатов исследования

Страница 1

В экспериментальном исследовании приняли участие 60 учащихся 9-х классов и 3 педагога – классных руководителя МОУ СОШ №17 г. Челябинска.

Практически все учащиеся обучаются в данных классах с момента поступления в школу. Длительное совместное обучение и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий позволили учащимся выйти на оптимальный уровень развития коллектива, который возможен для данной группы учеников.

Педагоги, участвовавшие в исследовании, выбраны не случайно: являясь классными руководителями в своих классах на протяжении нескольких лет, они имеют возможность более длительного и тесного контакта (а значит и влияния) с учащимися не только в рамках учебной, но и внеучебной деятельности.

После проведения исследования в 9а классе по методике определения уровня развития малой группы Лутошкина А.Н. были получены следующие результаты, отображенные на рисунке 1:

Рисунок 1 - Результаты диагностики уровня развития малой группы Лутошкина А.Н. учащихся 9а класса

Анализ результатов исследования показал, что в данном классе никто из участников не оценил уровень развития класса двумя первыми показателями («Песчаная россыпь» и «Мягкая глина»), что свидетельствует о достаточно высоком уровне группового развития и сплоченности коллектива.

На уровне развития «Мерцающий маяк» свой коллектив оценили 9,5% учащихся (2 человека). Это характеризует группу как дружную, имеющую желание действовать сообща, но не всегда способную прийти к общему мнению, проявлять больше инициативы и настойчивости в достижении целей.

Уровень развития «Алый парус» выбрали 33,3% учеников (7 человек), что говорит о развитии группы как сплоченного коллектива. Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Но, несмотря на сплоченность группы, она не всегда готова идти наперекор трудностям, испытаниям; членам коллектива не всегда хватает мужества признать ошибки сразу.

Уровень развития класса по типу «Горящий факел» был выбран 57,2% учащихся (12 человек). Основными характеристиками коллектива является деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за других. Это высший уровень развития коллектива, который не замыкается в рамках своего хоть и сплоченного коллектива.

Учащихся, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистических отношений, довольных и недовольных этими отношениями, в данном классе выявлено не было.

После проведения исследования в 9б классе по методике определения уровня развития малой группы Лутошкина А.Н. были получены следующие результаты, отображенные на рисунке 2:

Рисунок 2 - Результаты диагностики уровня развития малой группы Лутошкина А.Н. учащихся 9б класса

По результатам исследования в данном классе никто из участников не оценил уровень развития класса двумя первыми показателями («Песчаная россыпь» и «Мягкая глина»), что свидетельствует о достаточно высоком уровне группового развития и сплоченности коллектива.

В результате проведенного исследования, большинство учащихся класса – 52,6% учащихся (10 человек), охарактеризовали уровень развития класса, в котором обучаются, как «Мерцающий маяк». Это свидетельствует о недостаточной настойчивости в достижении коллективных целей. Группа дружная, имеющая желание к совместной деятельности, но не всегда проявляющая упорство в реализации задуманных действий.

Анализ результатов исследования показал, что 31,6% учащихся (6 человек) характеризуют свой класс как «Алый парус», для 15,8% учащихся (3 человека) характерно оценивание группы по высшему уровню развития – «Горящий факел».

После проведения исследования в 9в классе по методике определения уровня развития малой группы Лутошкина А.Н. были получены следующие результаты, отображенные на рисунке 3:

Рисунок 3 - Результаты диагностики уровня развития малой группы Лутошкина А.Н. учащихся 9в класса

Анализ результатов исследования позволил установить, что в данном классе никто из участников не оценил уровень развития класса двумя первыми показателями («Песчаная россыпь» и «Мягкая глина»), что свидетельствует о достаточно высоком уровне группового развития и сплоченности коллектива.

Уровень развития класса как «Мерцающий маяк» и «Горящий факел» охарактеризовали по 10% учащихся (по 2 человека).

Остальная часть класса – 80% (16 человек), считают, что коллектив достиг уровня «Алый парус». Это свидетельствует о коллективе как дружном сообществе. У большинства учеников класса проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача. Хотя группа сплочена, однако она не всегда готова идти наперекор трудностям и неудачам.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Проектный метод как способ развития социальных компетентностей
Проектная деятельность учащихся на сегодняшний день является одним из методов развивающего (личностно- ориентированного), обучения, направлена на выработку у ребенка самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученн ...

Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования педагог профессионального обучения обеспечивает приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений. Объектами профессиональной деятельнос ...

Патриотическое воспитание
Патриотизм, гордость за свой народ, свою Родину - величайшие достижения человеческой истории и практики. Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства, мобилизации его сил в чрезвычайных военных и экономических ситу ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru