Анализ учебно - методической литературы и нормативной документации

Образование и педагогика » Разработка учебно-методического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Анализ учебно - методической литературы и нормативной документации

Страница 2

Анализ методической литературы показал, что в учебном пособии В.А.Скакуна «Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ» лучше других рассматриваются задачи, содержание, формы и методы обучения общетехническим и специальным предметам в профтехучилищах. Значительное место уделено проблемному обучению, системе упражнений по развитию технического мышления обучающихся, лабораторно- практическим работам, применению современных технических средств обучения. Автор так же освещает вопросы подготовки преподавателя к занятиям, пути совершенствования его педагогического мастерства. Материал изложен систематично и последовательно, строгая научность изложения сочетается с простотой языка. Методическое содержание учебника включает в себя дидактический и справочно-ориентировочный компоненты. Вся информация относится к техническим дисциплинам. Она необходима для развития преподавателя, но нет конкретных рекомендаций для дисциплины «История костюма и моды».

В учебном пособии Жукова Г.Н. «Основы педагогических знаний мастера производственного обучения» изложены сведения о подготовке мастера производственного обучения, приведены основные положения общей и профессиональной педагогики для студентов средних профессионально_ педагогических учебных заведений. Автор рассматривает системы образования в России, педагогические категории, методологические основы педагогики, педагогические технологии, обучение воспитания как составляющее педагогического процесса. В пособии автор раскрывает сущность процесса профессионального обучения и воспитания. Предметное содержание реализуется в пособии в виде текстов и схем. Методическое содержание учебника включает в себя дидактический и справочно-ориентировочный компоненты. Прослеживается связь содержания пособия с жизнью и практикой. Материал изложен систематично и последовательно, несет в себе научные факты, но не отражена информация о дисциплине «История костюма и моды».

В учебном пособии Эргановой Н.Е. «Основы методики профессионального обучения» рассматриваются основные проблемы методики профессионального обучения с позиций авторского подхода к теории методической деятельности педагога, методическому проектированию и конструированию, феномен методической деятельности педагога профессиональной школы, взаимосвязь и взаимообусловленность методик и технологий профессионального обучения, что позволяет целостно представить современную модель методического знания. В то же время ярко выражен практический (на уровне технологии) характер предлагаемых методических разработок. Предложенные технологии конструирования различных средств обучения: предметно- знаковых систем, логических регулятивов обучающей деятельности педагогов и форм организации познавательной и учебно-производственной деятельности учащихся. Пособие содержит материал, который соответствует содержанию учебной дисциплины «Методика профессионального обучения».

Анализ нормативной документации показал, что сущность социального заказа на обучение закройщиков выражена в квалификационной характеристике. Она отражает тарификацию (присвоение класса, разряда, в зависимости от сложности работы, точности и ответственности исполнителя). Она дает исчерпывающую характеристику деятельности рабочего в конкретном и систематизированном виде и отражает формы и сроки подготовки. В квалификационной характеристике закройщиков так же должны быть отражены: психофизиологические особенности профессии, умственная деятельность связанная с сохранением и переработкой информации; моторные действия; особенности внимания; качества личности, способствующие успеху в работе; медицинские противопоказания.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Философские идеи Дыюи
Радикальные изменения, происходившие в американском обществе конца XIX — начала XX в., сопровождались многими тяжелыми социальными явлениями (отчужденность людей, растущий индивидуализм, жестокость, насилие, преступность, коррупция и т.д.), которые угрожали основополагающим идеям молодого государст ...

Советы руководителю школьного театра
На всех этапах подготовки спектакля необходимым условием успешности педагогического руководства детьми является определенная мера владения языком театра, его основными выразительными средствами, знакомство педагога с основами искусства режиссера. Именно методики подготовки, проработки с детьми спек ...

Школьная система
Рассматривая образование как главный фактор развития демократии, Дьюи решительно выступал против дуализма школьной системы. В условиях усложнения жизни, писал он в 1915 г., накопления богатства одними и обедне других положение демократии становится все труднее. «Демократия сделает роковую ошибку, е ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru