Анализ учебно - методической литературы и нормативной документации

Образование и педагогика » Разработка учебно-методического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Анализ учебно - методической литературы и нормативной документации

Страница 2

Анализ методической литературы показал, что в учебном пособии В.А.Скакуна «Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ» лучше других рассматриваются задачи, содержание, формы и методы обучения общетехническим и специальным предметам в профтехучилищах. Значительное место уделено проблемному обучению, системе упражнений по развитию технического мышления обучающихся, лабораторно- практическим работам, применению современных технических средств обучения. Автор так же освещает вопросы подготовки преподавателя к занятиям, пути совершенствования его педагогического мастерства. Материал изложен систематично и последовательно, строгая научность изложения сочетается с простотой языка. Методическое содержание учебника включает в себя дидактический и справочно-ориентировочный компоненты. Вся информация относится к техническим дисциплинам. Она необходима для развития преподавателя, но нет конкретных рекомендаций для дисциплины «История костюма и моды».

В учебном пособии Жукова Г.Н. «Основы педагогических знаний мастера производственного обучения» изложены сведения о подготовке мастера производственного обучения, приведены основные положения общей и профессиональной педагогики для студентов средних профессионально_ педагогических учебных заведений. Автор рассматривает системы образования в России, педагогические категории, методологические основы педагогики, педагогические технологии, обучение воспитания как составляющее педагогического процесса. В пособии автор раскрывает сущность процесса профессионального обучения и воспитания. Предметное содержание реализуется в пособии в виде текстов и схем. Методическое содержание учебника включает в себя дидактический и справочно-ориентировочный компоненты. Прослеживается связь содержания пособия с жизнью и практикой. Материал изложен систематично и последовательно, несет в себе научные факты, но не отражена информация о дисциплине «История костюма и моды».

В учебном пособии Эргановой Н.Е. «Основы методики профессионального обучения» рассматриваются основные проблемы методики профессионального обучения с позиций авторского подхода к теории методической деятельности педагога, методическому проектированию и конструированию, феномен методической деятельности педагога профессиональной школы, взаимосвязь и взаимообусловленность методик и технологий профессионального обучения, что позволяет целостно представить современную модель методического знания. В то же время ярко выражен практический (на уровне технологии) характер предлагаемых методических разработок. Предложенные технологии конструирования различных средств обучения: предметно- знаковых систем, логических регулятивов обучающей деятельности педагогов и форм организации познавательной и учебно-производственной деятельности учащихся. Пособие содержит материал, который соответствует содержанию учебной дисциплины «Методика профессионального обучения».

Анализ нормативной документации показал, что сущность социального заказа на обучение закройщиков выражена в квалификационной характеристике. Она отражает тарификацию (присвоение класса, разряда, в зависимости от сложности работы, точности и ответственности исполнителя). Она дает исчерпывающую характеристику деятельности рабочего в конкретном и систематизированном виде и отражает формы и сроки подготовки. В квалификационной характеристике закройщиков так же должны быть отражены: психофизиологические особенности профессии, умственная деятельность связанная с сохранением и переработкой информации; моторные действия; особенности внимания; качества личности, способствующие успеху в работе; медицинские противопоказания.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Анкетирование учителей и учеников
Для того, чтобы показать эффективность использования математической игры для развития познавательного интереса одного теоретического обоснования недостаточно. Любая теория должна быть подтверждена практикой. В связи с этим в школе №37 города Кирова и безводнинской средней школе (БСШ) был проведен о ...

Ребенок и школа
Дьюи — яркий представитель гуманистического направления в педагогике. Для него характерно любовно-уважительное отношение к детям. Жизнь ребенка «с ее потребностями не менее ценна, чем жизнь взрослого». Ребенку принадлежит право наслаждаться детством, утверждал Дьюи, и в школе он должен жить полноце ...

Разработка уроков, посвященных изучению имени прилагательного, формирующих универсальные учебные действия
Перечень универсальных учебных действий, необходимых для формирования на каждом этапе обучения, был учтен нами при конструировании уроков русского языка, посвященных изучению имени прилагательного. При составлении планов уроков, посвященных изучению имени прилагательного, все задания и выполняемые ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru