Анализ учебно - методической литературы и нормативной документации

Образование и педагогика » Разработка учебно-методического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Анализ учебно - методической литературы и нормативной документации

Страница 2

Анализ методической литературы показал, что в учебном пособии В.А.Скакуна «Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ» лучше других рассматриваются задачи, содержание, формы и методы обучения общетехническим и специальным предметам в профтехучилищах. Значительное место уделено проблемному обучению, системе упражнений по развитию технического мышления обучающихся, лабораторно- практическим работам, применению современных технических средств обучения. Автор так же освещает вопросы подготовки преподавателя к занятиям, пути совершенствования его педагогического мастерства. Материал изложен систематично и последовательно, строгая научность изложения сочетается с простотой языка. Методическое содержание учебника включает в себя дидактический и справочно-ориентировочный компоненты. Вся информация относится к техническим дисциплинам. Она необходима для развития преподавателя, но нет конкретных рекомендаций для дисциплины «История костюма и моды».

В учебном пособии Жукова Г.Н. «Основы педагогических знаний мастера производственного обучения» изложены сведения о подготовке мастера производственного обучения, приведены основные положения общей и профессиональной педагогики для студентов средних профессионально_ педагогических учебных заведений. Автор рассматривает системы образования в России, педагогические категории, методологические основы педагогики, педагогические технологии, обучение воспитания как составляющее педагогического процесса. В пособии автор раскрывает сущность процесса профессионального обучения и воспитания. Предметное содержание реализуется в пособии в виде текстов и схем. Методическое содержание учебника включает в себя дидактический и справочно-ориентировочный компоненты. Прослеживается связь содержания пособия с жизнью и практикой. Материал изложен систематично и последовательно, несет в себе научные факты, но не отражена информация о дисциплине «История костюма и моды».

В учебном пособии Эргановой Н.Е. «Основы методики профессионального обучения» рассматриваются основные проблемы методики профессионального обучения с позиций авторского подхода к теории методической деятельности педагога, методическому проектированию и конструированию, феномен методической деятельности педагога профессиональной школы, взаимосвязь и взаимообусловленность методик и технологий профессионального обучения, что позволяет целостно представить современную модель методического знания. В то же время ярко выражен практический (на уровне технологии) характер предлагаемых методических разработок. Предложенные технологии конструирования различных средств обучения: предметно- знаковых систем, логических регулятивов обучающей деятельности педагогов и форм организации познавательной и учебно-производственной деятельности учащихся. Пособие содержит материал, который соответствует содержанию учебной дисциплины «Методика профессионального обучения».

Анализ нормативной документации показал, что сущность социального заказа на обучение закройщиков выражена в квалификационной характеристике. Она отражает тарификацию (присвоение класса, разряда, в зависимости от сложности работы, точности и ответственности исполнителя). Она дает исчерпывающую характеристику деятельности рабочего в конкретном и систематизированном виде и отражает формы и сроки подготовки. В квалификационной характеристике закройщиков так же должны быть отражены: психофизиологические особенности профессии, умственная деятельность связанная с сохранением и переработкой информации; моторные действия; особенности внимания; качества личности, способствующие успеху в работе; медицинские противопоказания.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики
Сравнительный анализ раскрытия темы пользовательского интерфейса в учебной литературе Рассмотрим учебные пособия, предназначенные для основной школы: Информатика, базовый курс 7-9, Коллектив авторов И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Тема "Пользовательский интерфейс&quo ...

Методы воспитания физических качеств
Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. В физическом воспитании используются две группы методов: специфические (применяемые только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). К специф ...

Исследование особенностей письменной речи
Этот раздел направлен на проверку письменной речи. Он состоит из трех серий, которые несколько отличаются при предъявлении учащимся 1-х классов и 2—3-х классов. Первая серия Исследует предпосылки письменной речи. Она включает пробы на языковый и звукобуквенный анализ, требующие определить количеств ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru