Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения

Образование и педагогика » Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения химии в школе » Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения

Страница 2

Сейчас существует достаточно большое количество обучающих компьютерных программ (тестов), которые используются для контроля и усвоения знаний.

При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.

Цель работы состоит в развитии творческого подхода к овладению знаниями по предмету (химии). Учащимся часто предлагается разработать ряд тестовых заданий по предложенной теме, затем набрать их в программе, позволяющей пользоваться этими тестами в электронном варианте.

Чтобы выполнить такое задание, учащиеся должны были более глубоко изучить необходимый раздел химии или несколько разделов, сформулировать контрольные вопросы, отражающие суть темы и дать несколько вариантов ответов (правильных и неправильных). Данный подход учит самостоятельности в работе с литературой, логическому мышлению, умению формализовать полученные знания.

Благодаря электронным пособиям учащиеся могут побывать в виртуальной лаборатории, провести виртуальный эксперимент, изучить физические и химические свойства веществ, что активизирует познавательный интерес учащихся. В условиях ограниченной оснащенности лаборатории это становится особенно актуальным.

Появление в кабинете интерактивной доски позволяет планировать создание в будущем совместного интеллектуального продукта. Учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи. Можно активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии, делать пометки прямо поверх изображения. Часть изображения можно закрыть “Шторкой” или высветить “Прожектором”. Все можно сохранить и при необходимости повторить. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение информационных технологий на уроках направлено на совершенствование существующих технологий обучения. Они приносят в известные методы обучения специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Понятие «обученность» в психолого-педагогической литературе
В педагогике нет однозначного толкования понятия «обученность». СИ. Архангельский определяет обученность как одно из существенных качеств обучаемого, отражающего его способность оперировать знаниями и умениями.при решении теоретических и практических задач, которое приобретается им в действиях над ...

Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об окружающем мире
Одним из важнейших направле­ний коррекционно-развивающей ра­боты психолога является формирова­ние представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нару­шениями интеллектуального разви­тия общеизвестны. Улучшение ка­чества таких представлений — одна из предпосылок успешной социали­зации. Пр ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя
В соответствии с целью воспитания учащихся школы №6 сформулированной в программных документах школы, в 2008–2009 учебном году были поставлены следующие задачи воспитательной работы с учениками 5 класса: - в области нравственного воспитания: формирование у каждого из учащихся системы ценностей, кото ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru