Диагностика творческого развития детей младшего школьного возраста

Страница 1

Изучить проблему организационно-педагогических условий стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства, как на этапе констатирующего эксперимента, так и на этапе формирующего эксперимента стало возможным с помощью двух авторских методик:

Методика «Оценка успешности артиста».

Диагностическая цель: изучение оценки подготовленности артиста его руководителем.

Данная методика заключается наблюдении за подготовленностью выступающего к выполнению основной конкурсной программы.

Критерием ее являются основные показатели при выполнении танцевальной конкурсной программы элементы основных па при констатирующем эксперименте и четкое выполнение всех элементов – при проведении формирующего эксперимента.

2) Методика «Удовлетворенность».

Диагностическая цель: изучение удовлетворенности своим выступлением на основе самооценки.

Методика «Удовлетворенность» состоит из вопросов, пользуясь которыми можно выявить, насколько ребенок удовлетворен своим выступлением. Психологами установлен факт удовлетворенностью выполнения своего труда (любого) как достоверный, позитивный для дальнейшего развития любого человека. Так, Л.А. Головей считает: «Важнейшими психологическими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляция личности».

Ребята наблюдались на этапе констатирующего эксперимента в момент поступления в клуб предварительно, но фиксировались в специально заведенном журнале по результатам трех первых занятий, выводилась средняя оценка.

Наблюдения по результатам формирующего эксперимента проводились с фиксацией в журнале после четырех месяцев занятий.

Анализ проведенного исследования.

Переменные по всем методикам:

высокая удовлетворенность (ВУ);

средняя удовлетворенность (СУ);

минимальная удовлетворенность (НУ).

Экспериментальные данные, полученных в ходе исследования, обрабатывались с помощью элементарного математического подсчета показателей, и статистического сведения в таблицу для сравнения.

Данные показателей констатирующего эксперимента и формирующего эксперимента представлены в Таблице № 1.

Таблица № 1. Показатели по методикам

Констатирующий эксперимент

Формирующий эксперимент

Участники

Методика №1

Методика №2

Методика №1

Методика №2

1. Александра К.

СУ

СУ

ВУ

СУ

2. Алиса К.

СУ

ВУ

СУ

СУ

3. Анастасия М.

СУ

ВУ

ВУ

СУ

4. Ангелина К.

НУ

СУ

СУ

СУ

5. Андрей В

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

6. Вероника К

НУ

НУ

ВУ

СУ

7. Екатерина Ж.

СУ

НУ

ВУ

СУ

8. Екатерина С.

СУ

НУ

ВУ

СУ

9. Екатерина С.

СУ

НУ

ВУ

ВУ

10. Илья В

НУ

ВУ

ВУ

ВУ

11. Максим Д.

НУ

ВУ

СУ

СУ

12. Марина П.

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

13. Эсмира П.

ВУ

СУ

СУ

СУ

14. Александр Ш.

СУ

СУ

СУ

СУ

15. Анна С.

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

16. Даниил С.

СУ

НУ

ВУ

СУ

17. Екатерина Б.

НУ

НУ

СУ

СУ

18. Екатерина С.

НУ

НУ

СУ

СУ

19. Назели Т.

НУ

НУ

ВУ

СУ

20. Юлия А.

НУ

ВУ

ВУ

СУ

21. Юлия Л.

ВУ

СУ

СУ

СУ

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Формирование познавательных интересов в обучении математике
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего, в учении. Успех учителя в процессе обучения зависит в первую очередь от того, насколько ему удалось заинтересовать учащихся своим предметом. Но интерес не м ...

Описание логики решения творческих задач
Логика постановки творческих задач не соответствует той логике, в которой они возникали в истории. Сначала детям предлагаются простые задачи, с которыми учащиеся легко справляются, их решение позволяет учащимся включиться в исследовательскую работу, поставить проблему существования общего решения з ...

Методические подходы к изучению действия умножения
Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru