Диагностика творческого развития детей младшего школьного возраста

Страница 1

Изучить проблему организационно-педагогических условий стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства, как на этапе констатирующего эксперимента, так и на этапе формирующего эксперимента стало возможным с помощью двух авторских методик:

Методика «Оценка успешности артиста».

Диагностическая цель: изучение оценки подготовленности артиста его руководителем.

Данная методика заключается наблюдении за подготовленностью выступающего к выполнению основной конкурсной программы.

Критерием ее являются основные показатели при выполнении танцевальной конкурсной программы элементы основных па при констатирующем эксперименте и четкое выполнение всех элементов – при проведении формирующего эксперимента.

2) Методика «Удовлетворенность».

Диагностическая цель: изучение удовлетворенности своим выступлением на основе самооценки.

Методика «Удовлетворенность» состоит из вопросов, пользуясь которыми можно выявить, насколько ребенок удовлетворен своим выступлением. Психологами установлен факт удовлетворенностью выполнения своего труда (любого) как достоверный, позитивный для дальнейшего развития любого человека. Так, Л.А. Головей считает: «Важнейшими психологическими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляция личности».

Ребята наблюдались на этапе констатирующего эксперимента в момент поступления в клуб предварительно, но фиксировались в специально заведенном журнале по результатам трех первых занятий, выводилась средняя оценка.

Наблюдения по результатам формирующего эксперимента проводились с фиксацией в журнале после четырех месяцев занятий.

Анализ проведенного исследования.

Переменные по всем методикам:

высокая удовлетворенность (ВУ);

средняя удовлетворенность (СУ);

минимальная удовлетворенность (НУ).

Экспериментальные данные, полученных в ходе исследования, обрабатывались с помощью элементарного математического подсчета показателей, и статистического сведения в таблицу для сравнения.

Данные показателей констатирующего эксперимента и формирующего эксперимента представлены в Таблице № 1.

Таблица № 1. Показатели по методикам

Констатирующий эксперимент

Формирующий эксперимент

Участники

Методика №1

Методика №2

Методика №1

Методика №2

1. Александра К.

СУ

СУ

ВУ

СУ

2. Алиса К.

СУ

ВУ

СУ

СУ

3. Анастасия М.

СУ

ВУ

ВУ

СУ

4. Ангелина К.

НУ

СУ

СУ

СУ

5. Андрей В

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

6. Вероника К

НУ

НУ

ВУ

СУ

7. Екатерина Ж.

СУ

НУ

ВУ

СУ

8. Екатерина С.

СУ

НУ

ВУ

СУ

9. Екатерина С.

СУ

НУ

ВУ

ВУ

10. Илья В

НУ

ВУ

ВУ

ВУ

11. Максим Д.

НУ

ВУ

СУ

СУ

12. Марина П.

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

13. Эсмира П.

ВУ

СУ

СУ

СУ

14. Александр Ш.

СУ

СУ

СУ

СУ

15. Анна С.

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

16. Даниил С.

СУ

НУ

ВУ

СУ

17. Екатерина Б.

НУ

НУ

СУ

СУ

18. Екатерина С.

НУ

НУ

СУ

СУ

19. Назели Т.

НУ

НУ

ВУ

СУ

20. Юлия А.

НУ

ВУ

ВУ

СУ

21. Юлия Л.

ВУ

СУ

СУ

СУ

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Одновременно она является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

Описание констатирующего этапа экспериментальной работы
Экспериментальная работа по формированию у младших школьников логических УУД проводилась на уроках окружающего мира на базе МКОУ «Новолисинская школа – интернат» Тосненского района Ленинградской области. В эксперименте принимали участие учащиеся 2 «А» (17 чел.) и учащиеся 2 «Б» (15 чел.) в течение ...

Игра как средство развития коммуникативной культуры у старших дошкольников
В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru