Изучить проблему организационно-педагогических условий стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства, как на этапе констатирующего эксперимента, так и на этапе формирующего эксперимента стало возможным с помощью двух авторских методик:
Методика «Оценка успешности артиста».
Диагностическая цель: изучение оценки подготовленности артиста его руководителем.
Данная методика заключается наблюдении за подготовленностью выступающего к выполнению основной конкурсной программы.
Критерием ее являются основные показатели при выполнении танцевальной конкурсной программы элементы основных па при констатирующем эксперименте и четкое выполнение всех элементов – при проведении формирующего эксперимента.
2) Методика «Удовлетворенность».
Диагностическая цель: изучение удовлетворенности своим выступлением на основе самооценки.
Методика «Удовлетворенность» состоит из вопросов, пользуясь которыми можно выявить, насколько ребенок удовлетворен своим выступлением. Психологами установлен факт удовлетворенностью выполнения своего труда (любого) как достоверный, позитивный для дальнейшего развития любого человека. Так, Л.А. Головей считает: «Важнейшими психологическими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляция личности».
Ребята наблюдались на этапе констатирующего эксперимента в момент поступления в клуб предварительно, но фиксировались в специально заведенном журнале по результатам трех первых занятий, выводилась средняя оценка.
Наблюдения по результатам формирующего эксперимента проводились с фиксацией в журнале после четырех месяцев занятий.
Анализ проведенного исследования.
Переменные по всем методикам:
высокая удовлетворенность (ВУ);
средняя удовлетворенность (СУ);
минимальная удовлетворенность (НУ).
Экспериментальные данные, полученных в ходе исследования, обрабатывались с помощью элементарного математического подсчета показателей, и статистического сведения в таблицу для сравнения.
Данные показателей констатирующего эксперимента и формирующего эксперимента представлены в Таблице № 1.
Таблица № 1. Показатели по методикам
Констатирующий эксперимент |
Формирующий эксперимент | |||
Участники |
Методика №1 |
Методика №2 |
Методика №1 |
Методика №2 |
1. Александра К. |
СУ |
СУ |
ВУ |
СУ |
2. Алиса К. |
СУ |
ВУ |
СУ |
СУ |
3. Анастасия М. |
СУ |
ВУ |
ВУ |
СУ |
4. Ангелина К. |
НУ |
СУ |
СУ |
СУ |
5. Андрей В |
ВУ |
СУ |
ВУ |
ВУ |
6. Вероника К |
НУ |
НУ |
ВУ |
СУ |
7. Екатерина Ж. |
СУ |
НУ |
ВУ |
СУ |
8. Екатерина С. |
СУ |
НУ |
ВУ |
СУ |
9. Екатерина С. |
СУ |
НУ |
ВУ |
ВУ |
10. Илья В |
НУ |
ВУ |
ВУ |
ВУ |
11. Максим Д. |
НУ |
ВУ |
СУ |
СУ |
12. Марина П. |
ВУ |
ВУ |
ВУ |
СУ |
13. Эсмира П. |
ВУ |
СУ |
СУ |
СУ |
14. Александр Ш. |
СУ |
СУ |
СУ |
СУ |
15. Анна С. |
СУ |
ВУ |
ВУ |
ВУ |
16. Даниил С. |
СУ |
НУ |
ВУ |
СУ |
17. Екатерина Б. |
НУ |
НУ |
СУ |
СУ |
18. Екатерина С. |
НУ |
НУ |
СУ |
СУ |
19. Назели Т. |
НУ |
НУ |
ВУ |
СУ |
20. Юлия А. |
НУ |
ВУ |
ВУ |
СУ |
21. Юлия Л. |
ВУ |
СУ |
СУ |
СУ |
Информация по педагогике:
Значение внеклассной работы по математике как
средства развития познавательного интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников
на уроках русского языка
Русский язык обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и ...
Принципы управления
Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления, под которыми понимаются основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности. Принципы управления – это основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.