Диагностика творческого развития детей младшего школьного возраста

Страница 1

Изучить проблему организационно-педагогических условий стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства, как на этапе констатирующего эксперимента, так и на этапе формирующего эксперимента стало возможным с помощью двух авторских методик:

Методика «Оценка успешности артиста».

Диагностическая цель: изучение оценки подготовленности артиста его руководителем.

Данная методика заключается наблюдении за подготовленностью выступающего к выполнению основной конкурсной программы.

Критерием ее являются основные показатели при выполнении танцевальной конкурсной программы элементы основных па при констатирующем эксперименте и четкое выполнение всех элементов – при проведении формирующего эксперимента.

2) Методика «Удовлетворенность».

Диагностическая цель: изучение удовлетворенности своим выступлением на основе самооценки.

Методика «Удовлетворенность» состоит из вопросов, пользуясь которыми можно выявить, насколько ребенок удовлетворен своим выступлением. Психологами установлен факт удовлетворенностью выполнения своего труда (любого) как достоверный, позитивный для дальнейшего развития любого человека. Так, Л.А. Головей считает: «Важнейшими психологическими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляция личности».

Ребята наблюдались на этапе констатирующего эксперимента в момент поступления в клуб предварительно, но фиксировались в специально заведенном журнале по результатам трех первых занятий, выводилась средняя оценка.

Наблюдения по результатам формирующего эксперимента проводились с фиксацией в журнале после четырех месяцев занятий.

Анализ проведенного исследования.

Переменные по всем методикам:

высокая удовлетворенность (ВУ);

средняя удовлетворенность (СУ);

минимальная удовлетворенность (НУ).

Экспериментальные данные, полученных в ходе исследования, обрабатывались с помощью элементарного математического подсчета показателей, и статистического сведения в таблицу для сравнения.

Данные показателей констатирующего эксперимента и формирующего эксперимента представлены в Таблице № 1.

Таблица № 1. Показатели по методикам

Констатирующий эксперимент

Формирующий эксперимент

Участники

Методика №1

Методика №2

Методика №1

Методика №2

1. Александра К.

СУ

СУ

ВУ

СУ

2. Алиса К.

СУ

ВУ

СУ

СУ

3. Анастасия М.

СУ

ВУ

ВУ

СУ

4. Ангелина К.

НУ

СУ

СУ

СУ

5. Андрей В

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

6. Вероника К

НУ

НУ

ВУ

СУ

7. Екатерина Ж.

СУ

НУ

ВУ

СУ

8. Екатерина С.

СУ

НУ

ВУ

СУ

9. Екатерина С.

СУ

НУ

ВУ

ВУ

10. Илья В

НУ

ВУ

ВУ

ВУ

11. Максим Д.

НУ

ВУ

СУ

СУ

12. Марина П.

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

13. Эсмира П.

ВУ

СУ

СУ

СУ

14. Александр Ш.

СУ

СУ

СУ

СУ

15. Анна С.

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

16. Даниил С.

СУ

НУ

ВУ

СУ

17. Екатерина Б.

НУ

НУ

СУ

СУ

18. Екатерина С.

НУ

НУ

СУ

СУ

19. Назели Т.

НУ

НУ

ВУ

СУ

20. Юлия А.

НУ

ВУ

ВУ

СУ

21. Юлия Л.

ВУ

СУ

СУ

СУ

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Анализ интеллектуальных умений умственно отсталых воспитанников в процессе осуществления заданий по ручному труду
Для проведения коррекционной работы требуется специально организованная предметно- пространственная развивающая среда: функциональные и ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций, пособия и материалы для развития мелкой моторики, кабинет труда должен быть оснащен по аналог ...

Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах
В XXI в. одним из наиболее значимых факторов стратегического развития мировой цивилизации станет образование, в связи с тем, что новейшие информационные технологии, телекоммуникации определяют эффективность общественных систем и выживаемость всего общества. Само по себе постиндустриальное общество ...

Н.К. Крупская о дошкольном воспитании
В своем первом произведении — «Женщина-работница» (1899) — Надежда Константиновна пишет о тяжелом положении трудящейся матери в дореволюционной России. В капиталистическом обществе мать, занятая на работе, не может уделить необходимое время воспитанию своего ребенка. «Итак, мы видим,— подчеркивает ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru