Жизнь и педагогическая практика Н. К. Крупской

Страница 2

В апреле 1917 г. В. И. Ленин и Н. К. Крупская вернулись из эмиграции в Россию. Вскоре Н. К. Крупская по заданию партии разработала “Проект изменения пунктов партийной программы РСДРП, относящихся к народному образованию”. Представленный ею проект был отредактирован В. И. Лениным и включен им в брошюру “Материалы к пересмотру партийной программы”.

Одновременно Н. К. Крупская участвовала, в связи с подготовкой к выборам в новое городское самоуправление, в разработке школьной муниципальной программы, которая была опубликована 5 мая 1917 г. в газете “Правда”. Эта программа знакомила широкие народные массы с основными положениями, выдвигаемыми большевиками в области школьного и дошкольного воспитания, и подчеркивала необходимость их выполнения в военное время, когда многие женщины вовлечены в работу в промышленности и дети остаются дома без присмотра. “Поэтому,— писала Н.К. Крупская,— городское самоуправление должно озаботиться устройством возможно большего числа бесплатных яслей и материнских школ для детей дошкольного возраста».

В июне 1917 г. Надежда Константиновна была избрана в состав Думы Выборгского района Петрограда; в этом районе был создан первый Совет народного образования, куда вошли представители фабрик, заводов, профсоюзов и других общественных организаций. На предприятиях стали открываться школы для взрослых; рабочие оказывали большую помощь народным школам в подготовке к новому учебному году, принимали активное участие в организации детских садов и площадок.

С первых же дней установления Советской власти Н. К. Крупская была направлена Коммунистической партией на работу в только что созданный Наркомпрос в качестве руководителя внешкольного отдела; с 1921 г. она возглавила организованный в то время Главный политико-просветительный комитет (Главполит-просвет), в ведении которого находилась вся массово-политическая работа среди взрослых. Несмотря на огромный объем этой работы. Надежда Константиновна уделяла много внимания единой трудовой школе, детской книге, пионерскому движению, дошкольному воспитанию и другим участкам народного просвещения. По выражению А. В. Луначарского, она была “душой Наркомпроса”, все важные вопросы решались при ее активном участии.

В том же 1921 г. Н. К. Крупская стала возглавлять и вновь созданную научно-педагогическую секцию Государственного Ученого Совета (ГУСа). Она принимала самое непосредственное участие в разработке учебных планов и программ для учебных заведений, которые в то время находились в ведении Наркомпроса, в утверждении для них учебников, в составлении ряда важных документов о работе советской школы.

В 1922 г. Н. К. Крупская стала бессменным ответственным редактором журнала “На путях к новой школе”, сыгравшего большую роль в строительстве советской школы и в развитии марксистской педагогики.

В 1929 г. Надежда Константиновна была назначена заместителем народного комиссара по просвещению и работала на этом посту до конца своих дней. В течение всего этого периода дошкольное воспитание находилось в ее непосредственном ведении.

Н. К. Крупская стала первым в нашей стране доктором педагогических наук, была избрана почетным академиком. Она являлась членом ЦК Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), депутатом и членом Президиума Верховного Совета СССР.

Пройдя славный путь от учительницы вечерней воскресной школы до заместителя наркома просвещения, Надежда Константиновна справедливо считала, что привлечение трудящихся к активному участию в деле народного образования является обязательным условием его развития, его успехов и достижений.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обста­новку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизи­рует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...

Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе
Пейзажная живопись является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и осуществляет специфические функции. Познавательная функция. Знакомя детей с пейзажными произведениями, воспитатель раскрывает перед ними картины окружающего мира: быт, труд людей. При этом не ...

Определения понятия «трудолюбие»
Трудолюбие - врождённая потребность в деятельности. Уже в первые годы жизни малыша в его играх есть элементы труда, преодоления и совершенствования себя, нуждающиеся в поощрении и поддержке. Детская игра — начало приобщения ребёнка к постоянно усложняющимся занятиям, а затем к труду. Важно, чтобы д ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru